СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА: КАМЕРНАЯ И НЕ ТОЛЬКО…

 

6 декабря 2017 года в Малом зале консерватории в рамках Дня студенческой науки прошел концерт современной камерной музыки.

Сразу оговорим, что ставший уже традиционным (фактически, имеющий уже 20-летнюю историю!) и проводимый ежегодно в преддверии зимней зачетной сессии, концерт имеет скорее учебно-прикладной (практический отчет студентов IV курса), нежели публично-просветительский характер, хотя вход на него открыт для всех желающих. Справедливости ради отметим, что несмотря на весьма немногочисленный состав слушателей нынешнего концерта, он, как и все предыдущие, вызвал определенный интерес как у непрофессиональной части публики, так и коллег-музыкантов. Вопросы, дискуссии, аналитические заметки – это нормальная реакция как на необычный формат, так и на выступление отдельных участников концерта.

Как заметил доцент кафедры теории и истории музыки К.В. Гузенко, еще несколько лет назад трудно было бы себе представить подобное в стенах академического музыкального вуза! И дело не столько в том, что уже несколько лет в консерватории функционируют эстрадная секция и театральное отделение, заметно расширяющие рамки традиционного музыкального искусства, сколько в самом течении времени, в процессах, определяющих «среду обитания» сегодняшнего молодого музыканта.

Такова неумолимая диалектика времени: острые углы постепенно сглаживаются, непримиримые противоречия находят точки соприкосновения, слух постепенно привыкает воспринимать то, что казалось ему раньше невообразимой какофонией. Трудно вообразить себе, что когда-то можно было всерьез «осуждать» джаз – сейчас он заметно академизировался, став неотъемлемой частью мышления современного композитора. То же самое постепенно происходит с пока еще кажущейся кому-то радикальной рок-музыкой, которая, однако, после отчаянных экспериментов академических авангардистов 2-й половины ХХ века (все знают их имена!) воспринимается едва ли как что-то из рамок выходящее, а порой и вполне себе удобоваримое (хотя порой и «кричащее»).

Как и в прошлые годы, нынешний концерт представил публике сложный звуковой микст из современных обработок народных мелодий, сочинений начинающих авторов, опусов мэтров академического искусства XX–XXI веков, джазовых, поп- и рок-композиций.

Программа и участники концерта:

  1. П. Иттюральд. Греческая сюита в 4-х частях. Исп. Лев Литвинов, Иван Портовой.
  2. А. Бабаджанян. Соната для скрипки и фп. 1 ч. Исп. Надежда Серякова, Ляззат Кенжегарина.
  3. Дж. Вильямс. Музыка из к/ф «Список Шиндлера». Исп. Марина Кожакина, Анна Жукова.
  4. И. Портовой. “Голос в тучах” из «Двух песен на стихи А. Блока». Исп. Елизавета Целикова, Иван Портовой.
  5. М. Скорик. Мелодия из к/ф «Высокий перевал». Исп. Оксана Овсянкина, Анна Мараховская.
  6. А. Цыганков. Вальс из сюиты «Старогородские мотивы». Исп. Нина Андриянова, Анна Мараховская.
  7. Казахский кюй «Желдирме». Исп. Айгерим Конысбаева.
  8. Обработка народной песни «Как я молода загуляла». Исп. Ольга Базилевская, Дина Уразмамбетова, Нина Андриянова, Андрей Баканов, Никита Панченко, Рауф Горбунов.
  9. Logan Epic Canto. «Rocky shone», «Frendly Village». Исп. Тамара Гузенко, Александра Корчагина, Виктория Бородатая, Logan Epic Canto.
  10. Г. Кларк, Д. Марлатт. «Cousins» для трубы, тромбона и фортепиано. Исп. Екатерина Пегова, Владислав Дорожкин, Елена Ситникова.
  11. «Эй, толстый» (песня из репертуара группы «УмаТурман»). Исп. Игорь Жартовский, Дмитрий Белокоз.
  12. «My girl», «Stoр». Исп. glam-rock группа «Skandalistika».

В подготовке концерта-эксперимента (в котором, хочется надеяться, не пострадало ни одно мыслящее существо) приняла активное участие его ведущая – музыковед третьего курса консерватории Александра Глазкова.

 

С.Г. Алеева

старший преподаватель

кафедры теории и истории музыки

Фото К.Гузенко


Версия для слабовидящих