20 декабря 2022 годав Астраханской государственной консерватории в рамках мероприятий НТСО (руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров) была проведена VIIобщевузовская Конференция магистрантов. Среди докладчиков – магистранты разных специальностей:

Оганисян Артур (магистрант 2 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «“Большой стиль” и его преломление в вокально-симфоническом творчестве Дмитрия Шостаковича»,

Петрова Дарья (магистрант 1 года обучения кафедры специального фортепиано, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки А.Р. Усманова): «Фортепианные сонаты Хиндемита: стилистические и исполнительские особенности»,

Кривощапова Виолетта(магистрант 1 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки М.Г. Хрущева): «Произведения для хора Ю.Л. Толкача на стихи поэтов “серебряного века”»,

Черемных Наталия (магистрант 1 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки М.Г. Хрущева): «Покаянные стихи в опусах А.О. Вискова как определяющее направление в творчестве композитора»,

Старкова Ольга (магистрант 1 года обучения кафедры сольного пения и оперной подготовки, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «Жанрово-стилистические особенности вокальной лирики М. Таривердиева на примере цикла “Акварели”»,

Ивлев Владислав (магистрант 2 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «Строчная Литургия как жанр русской духовной музыки»,

Оганисян Александра (магистрант 2 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «“Торжественная месса” Л.В. Бетховена: к вопросу о трактовке жанра»,

Салтовский Виталий (магистрант 1 года обучения секции «Музыкальное искусство эстрады», научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки М.Г. Хрущева): «Базовые разновидности гитары, их использование в различных музыкальных жанрах и в современном гитарном ансамбле (трио, квартет)»,

Рубанов Иван (магистрант 1 года обучения кафедры духовых инструментов, научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки М.Г. Хрущева): «Произведения для трубы соло композиторов XVIII и ХХ веков: проблемы интерпретации и духовой техники (И. Гуммель. Концерт для трубы с оркестром и Ю. Болденков. “Романс” для трубы с фортепиано)»,

Вэй Цзысюэ (магистрант 1 года обучения кафедры сольного пения и оперной подготовки, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «Китайский композитор Хуан Цзы и его вокальное творчество»,

Цянь Хан (магистрант 1 года обучения кафедры специального фортепиано, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «Фортепианное творчество Чжан Чао»,

Сундетов Нурлан (магистрант 1 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки М.Г. Хрущева): «Камерная симфония Александра Корепанова: особенности дирижерской интерпретации»,

Аль-Хафар Бассма (магистрант 2 года обучения кафедры сольного пения и оперной подготовки, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки А.Р. Усманова): «Роль психологического фактора в процессе обучения и деятельности вокалиста»,

Каденков Владислав (магистрант 2 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «Опера-оратория “Царь Эдип” Игоря Стравинского: к проблеме трактовки жанра»,

Крупенько Екатерина (магистрант 2 года обучения кафедры хорового дирижирования, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки В.О. Петров): «“Новый” сакральный романтизм и его воплощение в мистерии “Князь Владимир” А. Микиты».

Подобные конференции дают возможность магистрантам, известным публике исполнителям, продемонстрировать свои достижения на поприще музыкальной науки. Хочется в связи с этим выразить слова благодарности научным руководителям выступавших и кандидату философских наук, доценту кафедры общегуманитарных дисциплин Е.А. Соболевой за модерацию и ведение мероприятия!

В.О. Петров,

доктор искусствоведения,

профессор кафедры теории и истории музыки