17 мая 2023 года в Астраханской государственной консерватории состоялась традиционная – уже XVII – Общевузовская научно-практическая конференция «День студенческой науки», организованная НТСО (руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.О. Петров).

В дружеской и так необходимо-благоприятной для любого научного процесса атмосфере были представлены результаты деятельности самых активных студентов вуза в области научной деятельности в разных сферах изучения музыкального искусства – от актуальных вопросов истории зарубежной музыки, музыкальной социологии до обнародования результатов фольклорных экспедиций. Многочисленные доклады сопровождались ярким иллюстративным материалом – как представленным в исполнении самих студентов, их коллег и педагогов, так и прозвучавшим в записи.

Хочется выразить благодарность педагогам, подготовившим студентов к выступлению на конференции и заведующим кафедрами (специального фортепиано, сольного пения и оперной подготовки, народных, духовых и ударных, струнных инструментов, общегуманитарных дисциплин, секции «народное пение»), чьи подопечные приняли участие в традиционном научно-практическом мероприятии общевузовского значения!

Представим участников конференции и темы докладов.

Бирюкова Таисия Ивановна (студентка 2 курса кафедры струнных инструментов, руководитель – кандидат философских наук, доцент Е.А. Соболева): «Трансформация образов древнегреческих мифов (на примере мифа об Аиде)»

 

Михеева Александра Сергеевна (студентка 1 курса кафедры духовых и ударных инструментов, руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.О. Петров): «Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма»

 

Тишкина Анна Васильевна (студентка 1 курса кафедры духовых и ударных инструментов, руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.О. Петров): «Духовые инструменты в творчестве композиторов-романтиков первой половины XIX века»

 

Поноженко Маргарита Андреевна (студентка 1 курса кафедры народных инструментов, руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.О. Петров): «Творческое наследие Фердинандо Карулли»

 

Иванова Наталия Сергеевна (студентка 3 курса кафедры струнных инструментов, руководитель – преподаватель Е.И. Иноченко): «Давид Поппер и его вклад в мировое виолончельное искусство»

 

Афинец Анастасия Александровна (студентка 1 курса кафедры духовых и ударных инструментов, руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.О. Петров): «Феномен бельканто в первой половине XIX века»

 

Мамедова Саида Мамедовна (студентка 2 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – кандидат философских наук, доцент Е.А. Соболева): «Музыкальная культура Дагестана в XIX и XX столетии»

 

Дедова Ксения Алексеевна (студентка 1 курса секции «народное пение» кафедры теории и истории музыки, руководитель – старший преподаватель О.А. Иванова): «Научный период собирательской деятельности по народному песенному творчеству в России»

 

Сулейменова Диляра Юрьевна (студентка 2 курса секции «народное пение» кафедры теории и истории музыки, руководитель – преподаватель Е.С. Тыщенко): «Особенности казахского традиционного песенного исполнительства»

 

Капарова Эвелина Хазеимовна (студентка 2 курса секции «народное пение» кафедры теории и истории музыки, руководитель – преподаватель Е.С. Тыщенко): «“Бесик” – священная ценность каждой казахской семьи»

 

Икенова Альфинур Темирбулатовна (студентка 2 курса секции «народное пение» кафедры теории и истории музыки, руководитель – преподаватель Е.С. Тыщенко): «Обряд обрезания пут у астраханских казахов»

 

Тулупова Кристина Сергеевна (студентка 3 курса секции «народное пение» кафедры теории и истории музыки, руководитель – старший преподаватель О.А. Иванова): «Образование молоканских общин на территории Астраханской губернии»

 

Уаисов Рашид Данилович (студент 2 курса кафедры народных инструментов, руководитель – кандидат философских наук, доцент Е.А. Соболева): «Курмангазы Сагырбаев – основатель инструментальной казахской музыки»

 

Шелякова Татьяна Евгеньевна (студентка 3 курса кафедры специального фортепиано, руководитель – кандидат философских наук, доцент Е.А. Соболева): «Знаково-символическая система в социальных отношениях»

 

Богданова Анастасия Валерьевна (студентка 1 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «La carriera più lunga nella storia dell'opera. Magda Olivero» / «Самая долгая карьера в истории оперы. Магда Оливеро»

 

Никитюк Юлия Павловна (студентка 1 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «Voci spagnole nell'opera italiana» / «Испанские голоса в итальянской опере»

 

Могуренко Александра Анатольевна (студентка 1 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «Teatro dell'opera – La Perla di Odessa» / «Оперный театр – жемчужина Одессы»

 

Шальнова Анна Алексеевна (студентка 2 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «Venezia è uno dei centri culturali italiani» / «Венеция – один из культурных центров Италии»

 

Зварыгина Екатерина Ивановна (студентка 2 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «Anche le pietre cantano in Italia» / «В Италии поют даже камни»

 

Литневская Анна Владимировна (студентка 2 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «Il rivivimento di un capolavoro barocco dimenticato: “Artaserse” di Leonardo Vinci» / «Возрождение забытого шедевра барокко: “Артаксеркс” Леонардо Винчи»

 

Полякова Карина Алексеевна (студентка 2 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, руководитель – доктор социологических наук Ю.С. Фролова): «L'opera rivoluzionaria di Giuseppe Verdi “Rigoletto”» / «“Риголетто” – революционная опера Джузеппе Верди»

 

Информация – доктор искусствоведения, профессор В.О. Петров