Павел Евгеньевич Карпов, кандидат искусствоведения, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных.
В 1990 году с отличием окончил Московское музыкальное училище имени Октябрьской Революции (класс О.В. Байкаловой). В том же году поступил в ГМПИ (ныне – РАМ) имени Гнесиных в класс народного артиста СССР, профессора Н.В. Кутузова. Во время обучения в академии параллельно занимался оркестровым дирижированием в классе профессора П.Б. Ландо. В 1995 году с отличием закончил обучение в РАМ имени Гнесиных.
На кафедре хорового дирижирования РАМ имени Гнесиных П.Е. Карпов работает с 1995 года.
С 1995 по 1997 обучался в ассистентуре-стажировке РАМ имени Гнесиных. С 1996 по 2008 главный дирижер камерного хора «Ars viva».
В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Творчество А. Ларина в контексте традиций Московской хоровой школы» (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Е.Е. Дурандина).
С 2008 года главный регент Одинцовского благочиния (собор Георгия Победоносца) Московской епархии РПЦ. Хоровой коллектив под руководством Карпова стал победителем двух (первого и второго) Московских епархиальных конкуров молодежных церковных хоров (2010, 2011), Российско-европейского культурного фестиваля «Рандеву с Россией» (Брюссель, 2012), участник различных международных хоровых фестивалей: Бельгийско-российского культурного фестиваля (2009 Мейхелен, Бельгия), IV Германо-российского фестиваля (2010 Берлин, Германия), лауреат Международного вокально-хорового фестиваля «Песня без границ» (лауреат II степени, Москва 2015), Международный фестиваль искусств «Волшебный мир» (лауреат I степени, Москва 2016) и др. Хор неоднократно принимал участие в патриарших и митрополичьих богослужениях в Успенском соборе Московского Кремля. Хоровой коллектив постоянный участник мероприятий Министерства образования Московской области.
Хормейстерскую и педагогическую деятельность П.Е. Карпов сочетает с исследовательской работой. Его научные интересы связаны с изучением отечественной хоровой музыки XX века. Среди публикаций: глава в монографии «Крупные жанровые формы хорового творчества А.Ларина» // Выплывет ли град Китеж? (М., 2010), исследовательский очерк «Стилевые черты раннего хорового творчества Сергея Василенко» (М., 2011), учебно-методическое пособие «Русская духовная музыка в курсе “Хоровой литературы”. Новая московская школа церковной музыки» (2017).
Является автором более 40 статей.