Саввина Людмила Владимировна
Саввина Людмила Владимировна является специалистом-музыковедом, внесшим большой вклад в развитие отечественной музыкальной науки, и создателем одного из значимых научных направлений – музыкальной семиотики. Итоги научных изысканий Саввиной Л.В. по семиотике музыки нашли отражение в монографиях «Звукоорганизация музыки ХХ века как объект семиотики» (отличается яркой научной новизной и открывает новое научное направление в отечественном музыкознании – семиотика звукоорганизации музыки ХХ века), «Наблюдения над гармоний XX века: вопросы истории и теории», учебниках «Гармония ХХ века» (гриф УМО Московской консерватории), «Современная гармония», а также многочисленных статьях, среди них «Семиотический подход к изучению звукоорганизации музыки ХХ века», «Звуковой космос Скрябина: к проблеме взаимодействия искусств», «Механизмы слушательского восприятия музыкального текста ХХ века» и др., выпущенных за последние пять лет.
Труды Саввиной Л.В. получили широкое признание общественности и музыкантов-профессионалов, значимость которых подтверждена внедрением в музыковедческую и педагогическую практику высших и средних специальных учебных заведений России (Воронежа, Саратова, Петрозаводска, Пензы, Махачкалы, Элисты, Астрахани), а также Белоруссии и Украины. Саввина Л.В. является автором многочисленных публикаций в центральных изданиях России, таких как «Музыкальная академия», «Музыковедение», «Музыкальная жизнь», «Музыкальное обозрение», а также изданий, рецензируемых Высшей аттестационной комиссией.
Саввина Л.В. – активный участник международных и всероссийских научных конференций и форумов: среди них III Всероссийский конгресс культурологов (Академия наук, Санкт-Петербург 2010), III Всероссийская научная конференция «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития» (Москва, Комитет по образованию Государственной Думы ФС РФ, политическая партия «Единая Россия», 2011). Содержание ее докладов, прочитанных в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Саратове, Тамбове, Пензе, Элисте, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Алма-Ате, и научных статей, опубликованных по материалам конференций, – изучение, сохранение и популяризация российского музыкального искусства и образования.
Людмила Владимировна является организатором таких значимых для российской культуры проектов, как проведение международных, всероссийских конференций («Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития» – 2006, 2008, 2013 годы, «Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства» – 2007 год, «Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов» – 2007 год, «Музыка в ряду искусств: параллели и взаимодействия» – 2008 год, «Музыкальное искусство и наука в ХХI веке: история, теория, исполнительство, педагогика» – 2009 год, «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен» – 2013, 2014 годы и др.), и исполнительских конкурсов (Второй Всероссийский конкурс студентов-пианистов музыкальных вузов им. Льва Оборина – 2008 год, Первый и Второй Международные конкурсы исполнителей на струнно-смычковых инструментах – 2010, 2013 годы) с участием виднейших педагогов, ученых и известных музыкантов России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Грузии, Италии, Америки. Проведение подобных мероприятий позволило многим молодым музыкантам защитить кандидатские диссертации, получить общественное признание таланта.
Наблюдения над гармонией ХХ века: вопросы истории и теории: монография / Ростов-на-Дону: ООО «АНТ», 2002. – 155 с.
Гармония ХХ века: Учебное пособие для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. Гриф УМО / Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПК», 2008. – 259 с.
Звукоорганизация музыки ХХ века: семиотические проблемы исследования // Музыкальная академия. – 2008. – № 2. – С. 114-121.
Звукоорганизация ХХ века как объект семиотики: монография / Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПК», 2009. – 321 с.
Информация и смысл музыкального сообщения ХХ века // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия социально-экономические науки и искусствоведение. – 2009. – № 8 (42). – С. 118-122.
Механизмы слушательского восприятия музыкального текста ХХ века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 108. – С. 162-169.
Музыка и живопись первой половины ХХ века: параллели и взаимодействия // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – № 2. – С. 255-259.
Семиотический подход к изучению звукоорганизации музыки ХХ века // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – 2009. – № 35. – С. 175-179.
Гармония ХХ века в пространстве музыкального образования // Искусство и образование. – 2009. – № 3 (5909). – С. 86-91.
Слушательское восприятие музыкального текста ХХ века // Музыковедение. – 2009. – № 8. – С. 2-6.
Музыкальный текст в аспекте слушательского восприятия // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (22 марта 2013 года). Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПК», 2013. – С. 24- 27.
Музыкальная информация и способы ее передачи слушателю // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития Материалы III Международной научно-практической конференции (13-14 ноября 2013 года). Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПК», 2013. – С. 16-24.