Концертные народные инструменты
(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)
1.Специальность
2.Коллоквиум
3.Сольфеджио (письменно и устно)
4.Гармония (письменно и устно)
1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ
2.Литература (устно) или ЕГЭ
1.Специальность
Исполнение концертной программы. Поступающий должен исполнить
Баян, аккордеон:
- Полифоническое произведение (фуга не менее 3-х голосов).
- Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
- Виртуозное произведение.
- Произведение кантиленного характера.
Домра, балалайка, гитара
- Переложение классического произведения.
- Произведение крупной формы (оригинальное 1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
- Виртуозное произведение.
- Произведение кантиленного характера.
Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.
2.Коллоквиум
Выявление профессиональной подготовки абитуриента в вопросах истории и методики исполнительского искусства. Знание специальной литературы и терминологии, знания в области смежных видов искусства (живопись, театр, литература и др.).
3. Сольфеджио (письменно и устно)
Письменно:
- написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут; 8-10 проигрываний
Устно:
- определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями). В тональности и от звука гармонические последовательности, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (общий план и составляющие аккорды);
- спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.
4. Гармония (письменно и устно)
Письменно:
- гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа (академических).
Устно:
- сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства: диатоническую или хроматическую секвенцию, например: II65 – V2 – I6;
- проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано No10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.