Студенческая жизнь

Студенческий совет Астраханской государственной консерватории 

 

  1. Анастасия Масленникова (4 курс, кафедра струнных инструментов) – председатель
  2. Александр Саркисян (3 курс, кафедра народных инструментов) – заместитель председателя
  3. Зарема Амирова (4 курс, кафедра специального фортепиано) – секретарь
  4. Анастасия Заикина (3 курс, кафедра специального фортепиано)
  5. Башир Байгереев (3 курс, кафедра сольного пения и оперной подготовки)
  6. Александра Корчагина (3 курс, кафедра струнных инструментов)
  7. Александр Безруков (2 курс, кафедра специального фортепиано)
  8. Анастасия Тирещенко (4 курс, секция « Музыкальное искусство эстрады»)
  9. Денис Трушкин (2 курс, секция « Музыкальное искусство эстрады»)
  10. Диана Байтемирова (3 курс, кафедра хорового дирижирования)
  11. Наталия Калюжная (4 курс, секция « Музыкальное искусство эстрады»)
  12. Зарема Джабраилова (4 курс, кафедра сольного пения и оперной подготовки)
  13. Дарима Имкинова (3 курс, кафедра специального фортепиано)

Новости студсовета

Платонополис. «Ты просвещением свой разум осветил…»

Четвертое заседание студенческого историко-философского клуба Астраханской консерватории было посвящено XVIII веку, времени, идеи которого не только были подхвачены современниками и развиты последователями, но оказали огромное влияние на судьбу цивилизаций.Эпоха Просвещения — одна из самых ярких страниц в развитии философии и духовной культуры в Европе, которая стала временем философов, социологов, экономистов и литераторов. И. Кант оценит его как «…выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине», а герой Бомарше в его бессмертном «Севильском цирюльнике» скажет, что это время подарило миру: «…вольномыслие, всемирное тяготение, электричество, веротерпимость, оспопрививание, хину, энциклопедию и драматические произведения…». Основными идеями этой эпохи стали идеи равенства, победы разума и исторического оптимизма, что отразилось в содержании докладов:

– Принцип демократии и дух равенства Ш. Монтескьё (Гульмархан Шурина)

– «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо (Екатерина. Павликова)

– Просвещенная монархия Вольтера (Андрей Мордяшов)

– Философский материализм К.А. Гельвеция (Фариза Тошова)

– Скептицизм и сенсуализм Ж.Л. Д’аламбера (Матвей Заикин)

– Создатель французской «Энциклопедии» Д. Дидро (Александр Безруков).

Также погружению в XVIII столетие способствовало: исполнение музыкальных произведений – Miserere Антонио Лотти (Ганиева Алина, Мукминат Адуева, Виолетта Кривощапова, Екатерина Павликова, Айбала Джанатлиева, Владислав Ивлев, Алексей Карякин, Антон Гавриленко, Тимур Юнусов), Сонаты № 29 D-dur (третьей части) В.А. Моцарта (Марина Зеленова),  Л. К. Дакена «Кукушки» (Андрей Мордяшов, Фариза Тошова); стихотворение Вольтера «Из Макиавелли» (Екатерина Павликова) и видеофрагменты – из оперы «Золушка» Дж. Россини в постановке Ла Скала, из пьесы Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро» в постановке Московского театра сатиры, из фильма-оперы «Свадьба Фигаро» (постановка К. Бёма).

Е.А. Соболева, кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

 

Встреча в мартовском арт-кафе

Но именно благодаря кино, музыку Петрова помнят, любят и включают в свой репертуар многие исполнители. Его сотрудничество с Г. Данелия и Э. Рязановым подарили нам такие прекраснее фильмы, как «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Служебный рома», «Гараж», «Жестокий романс» и др. (всего Петровым написано музыки к более 90 фильмам). На арт-кафе были исполнены песни «Эй, моряк…!» из кинофильма «Человек-амфибия» реж. В. Чеботарева и Г. Казанского (исп. Екатерина Сидоркина), «Я шагаю по Москве» из кинофильма с одноименным названием реж. Г. Данелия (исп. Татьяна ВеликаяРузлина Мухамедова, конц. Иван Горбунов), «Моей душе покоя нет» (исп. Елизавета Золотая), «У природы нет плохой погоды» (исп. Башир Байгереев), «Под лаской плюшевого пледа», «Романс о романсе» (исп. Анастасия Тирещенко) реж. Э. Рязанова.

Также был поведен традиционный конкурс среди студентов консерватории на лучший короткометражный фильм и авторский саундтрек к предоставленному кинофильму. В результате участники арт-кафе познакомились с интересными студенческими работами: «Жизнь во имя детей» (автор идеи – Артем Зубков, реж. и оператор – И.В. Лысов), «Одна секунда каждый день» (автор идеи, реж. и оператор – Виктория Инячко), «Я худею» (автор идеи – Александр Безруков, реж. – Полина Головина, оператор – Дарья Петрова), «Мстители» (автор идеи, реж. и оператор – Рахмат Давудова).

Зрители оценивали фильмы по пяти номинациям: «Лучшая идея», «Лучший саундтрек», «Лучшая постановка», «Лучшее воплощение роли», «Оригинальность». Результат общего зрительского голосования таков:

1 место –  «Я худею»

2 место – «Жизнь во имя детей»

3 место – «Одна секунда каждый день»

4 место – «Мстители».

В конкурсе композиторов на лучший саундтрек к кинофильму приняли участие Иван Портовой и Виталий Карпенко. В результате, профессиональная оценка гостя арт-кафе, композитора Юрия Гонцова была в пользу И. Портового, а по голосам зрителей, с незначительным отрывом победил В. Карпенко.

Е.А. Соболева, кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

 Платонополис. «Владимир Соловьев. Моя София»

  • о жизненной пути и философском становлении Вл. Соловьева (Э. Джабраилова)
  • о спиритуалистическом реализме как особой реальности, открытой философом (Т. Гузенко)
  • об идее всеединства, согласно которой все содержится во всем, на основе чего необходимо объединение всех разделов философского учения в единую систему (Е. Голубева)
  • о мировой душе Софии, Вечной женственности – идеальном человечестве, без которого абсолют неполон (А. Масленникова)
  • об историческом процессе, который должен завершиться становлением человека духовного, а в основе государства (имеющего не национальный, а вселенский характер) должны лежать духовные принципы (В. Ивлев)
  • о понятие добра в непосредственной взаимосвязи с нравственным смыслом жизни (К. Каноненко)

Свое приношение Вл. Соловьеву сделали М. Саад, исполнив авторскую пьесу для уда – национального инструмента, Т. Гузенко, прочитав отрывок из поэмы «Три свидания» и К. Каноненко, представив небольшую выставку живописных образов природы. Также собравшиеся познакомились с отрывком из авторского фильма Б. Аверина «Три мистических свидания», композицией «Романс на стихи Н. Гумилева» в исполнении Н. Носкова.

Е.А. Соболева, кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

К 235-летию со дня рождения В.А. Жуковского

28 ноября в историко-философском клубе «Платонополис» состоялась встреча, посвященная творчеству выдающегося русского поэта, академика, переводчика, критика, педагога В.А. Жуковского.

Невозможно переоценить вклад Жуковского в русскую литературу. Он стал первым поэтом-романтиком в России, апологетом индивидуализма. Благодаря его переводам русское общество познакомилось с выдающимися произведениями античной, немецкой и английской романтической поэзии. В истории русского поэтического стиля он также сыграл видную роль, сумев выработать для своего творчества свой собственный язык, – выразительный и гибкий. Его поэзия оказывала огромное нравственное влияние на молодежь того времени, возвышая души до идеалов  «истины, добра и красоты». Его личность повлияла на формирование будущего императора, который вошел в историю как Царь-Освободитель.

На встрече были прочитаны следующие доклады:

  • Жизненный путь В.А. Жуковского (В. Земсков)
  • В.А. Жуковский – поэт-переводчик (А. Безруков)
  • В.А.Жуковский как русский критик и журналист (С. Сочилова)
  • В. А. Жуковский — первый поэт-романтик в русской литературе (К. Шушпанова)
  • Жанровое своеобразие баллад Жуковского (А. Попова)
  • В. А. Жуковский и его роль в воспитании Александра II (А. Федоров)

Также были прочитаны отрывки из баллад Жуковского «Людмила» (М. Адуева, Е. Павликова) и «Светлана» (В.Исаева), прозвучала одна из самых известных музыкальных баллад Ф. Шуберта «Лесной царь» на стихи И. Гёте в переводе Жуковского (исп. Г.Виноградов (видео фильм). Исполнены –  романс на стихи В.А. Жуковского «Воспоминание» (А. Тирещенко, конц. М. Заикин), Ноктюрн №8 Des-dur Op. 27 Ф. Шопена (М. Зеленова), “Венеция ночью” С.И. Танеева (Е. Павликова, А. Гавриленко, А. Ганиева, А. Джанатлиева, М. Адуева, В. Ивлев).

Е.А. Соболева, кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

 

Первое заседание историко-философского клуба «Платонополис»

В конце октября в арт-кафе прошло первое пробное заседание историко-философского клуба «Платонополис». Оно было посвящено самой известной работе Платона – диалогу «Государство». Современность идей, озвученных Платоном в этом произведении в IV веке до н.э. привлекают и сегодня своей полемичностью. Как посторожить государство, в котором каждый человек мог реализовать себя как гражданин? Какая добродетель является доминантной для государства, где каждому воздается по его способностям и труду? Какое место в воспитании молодежи занимает искусство? Ответить на эти вопросы попытались участники встречи, перелистывая страницы бессмертного произведения. 

В рамках встречи были прочитаны следующие доклады:

  • Справедливость как воздаяние должного каждому человеку (А. Мордяшов)
  • О справедливости и несправедливости (Д. Минец)
  • Построение модели идеального государства (А. Аксенова)
  • Виды государственного устройства (Е. Байкова)
  • О месте поэзии в идеальном государстве (Ф. Тошова)

Доклады сопровождались дискуссией о современности, патриотизме, гражданском долге и воспитании молодежи.

Е.А. Соболева, кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

 

Последняя встреча в арт-кафе

26 июня в арт-кафе было напряженно и весело – играли в философско-исторический квест. Важнейшими элементами квестов, которые  пришли к нам из компьютерного пространства, являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. На сегодняшний день огромную популярность получили некомпьютерные квесты, где игроки, решая задачи в реальном времени, вынуждены самостоятельно передвигаться по опорным точкам. Как и в любой игре, побеждает тот, кто оказался быстрее.

В квесте приняли участие две группы: «Историки» (команды «Династия» и «Смешарики») и «Философы» (команды «Несчастное сознание» и «Natus vincere»). Соревновались группы за право назваться самой интеллектуальной командой консерватории. В рамках игры участники должны были продемонстрировать достаточно высокий уровень знаний по отечественной истории XII-XIX веков и по истории философии – от античной до XIX века. Более того, командам нужно было проявить еще и смекалку в поисках трофеев – букв, из которых в конце игры должно было быть сложено слово («Гераклит» у «Философов» и «Карамзин» у «Историков»). Пространство игры включало в себя всю территорию консерватории  – от подвала до третьего этажа. При этом побегать пришлось не только участникам, но и организаторам игры, поэтому, когда нужные имена из найденных букв были собраны, радости не было конца!

В игре принимали участие:

Группа «Философы»:

Команда «Несчастное сознание»: Анна Мальцева (капитан), Зарема Джабраилова, Карина Кононенко, Вера Хамзаева, Даурен Зинетов.

Команда «Natus vincere»: Анастасия Масленникова (капитан), Рахмат Даудова, Рамиз Шихмарданов, Мария Анашкина, Валерий Саркисян, Юрий Уваров.

Группа «Историки»

Команда «Династия»: Анастасия Заикина (капитан), Иван Портовой, Святослав Матвеев, Наталья Калюжная, Анастасия Тирещенко, Виталий Рогожин, Глеб Тихомиров, Вячеслав Шкляров.

Команда «Смешарики»: Диана Байтемирова (капитан), Мария Вагина, Максим Люлькин, Александра Симоненко, Мария Позднякова, Аделя Изтелеуова.

Первыми в своих группах оказались команды «Natus veincere» и  «Династия».

В конкурсе «Лучший игрок команды» ярче всех проявили себя  Вера Хамзаева, Юрий Уваров, Святослав Матвеев, Максим Люлькин.

Все команды получили сладкие призы и музыкальный подарок от эстрадного отделения в виде небольшого концерта, программу которого, специально к этому дню подготовили Владимир Эльперин, Михаил Гейфман, Виталий Рогожин, Глеб Тихомиров, Наталья Калюжная, Анастасия Тирещенко, Арсине Хачатурова.

На этом арт-кафе закрывается до следующего сезона, который распахнет свои двери участникам и гостям в конце сентября. Хочется пожелать всем интересных каникул и захватывающих летних историй!

Е.А. Соболева,

кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

Фото А. Хачатурова 

 

Зимний вечер с А.С. Пушкиным в арт-кафе

Февральская встреча в арт-кафе была целиком посвящена жизни и творчеству А.С. Пушкина. Участники и гости попытались представить, что рассказал бы о себе великий русский поэт, придя на эту встречу? Вероятно много интересных историй о своей поэтической семье, где стихи писал даже камердинер, и где по вечерам собирались самые известные литераторы Петербурга. Или может быть о годах учения в Царскосельском лицее – успехах и проказах, дружбе с товарищами, которую он пронесет через всю свою жизнь. А может быть собравшимся стало бы интересно поговорить о любви, и здесь Александр Сергеевич (кто же лучше Пушкина мог бы сказать о любви?) раскрыл бы секрет своего очарования, которое действовало безотказно на представительниц прекрасного пола! А может, деликатно переведя разговор на другую тему, рассказал бы как писал свой знаменитый роман «Евгений Онегин»….

Так или иначе, у каждого из собравшихся был свой взгляд на поэта, поэтому на вечере присутствовал «разный» Пушкин – гражданин, лирик и озорной любитель проказ и розыгрышей. На вечере прозвучали стихи Пушкина в исполнении Д. Буваева, В. Шклярова, Е. Соболевой, театрализованные отрывки из «Маленьких трагедий» –  «Моцарт и Сальери» (исп.: А. Мальцева, К. Кононенко), «Каменный гость» (исп.: В. Шкляров, А. Яфарова). Разыграны остроумные пародии «Арина или Алина?» (на стихотворение «Я вас люблю, хоть я бешусь – исп.: С. Баров, И. Каширская), «Мирные переговоры» (по мотивам «Евгения Онегина» – исп.: Д. Байтимирова, Р. Шахмарданов, М. Вагина, А. Шевченко). Погрузиться в обстановку XIX века зрителям помог танцевальный дуэт клуба исторического танца “Vivace” (А. и А. Глазковы, рук. Ю. Чередникова). На вечере звучали и музыкальные приношения поэту – авторский вокальный цикл И. Портового на стихи А. Блока (исп.: Е. Целикова, И. Портовой) и пьеса для бас-гитары американского композитора Д.Пасториуса «Портрет Трейси» (исп. В.Рогожин).

Е.А. Соболева,

кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

Фото Н. Сарычева 

«Карамзинские чтения»

12 декабря Россия отметила 250-летие со дня рождения выдающегося литератора, реформатора русского языка, автора многотомного труда «История государства Российского» Николая Михайловича Карамзина, единственного человека в отечественной истории, который официально имел статус историографа.

2016 год был объявлен годом Н.М. Карамзина, и в честь его дня рождения по всей стране были проведены масштабные культурные мероприятия – «Карамзинская ассамблея» в Ульяновске, открытие памятника Карамзину на его родине, в Оренбургской области (в селе Преображенка), научная конференция в МГУ «Карамзин в культурной и политической памяти России», выставка «История государства Российского в лицах» в Государственном музее – Гуманитарном центре «Преодоление» и другие.

Не остались в стороне и студенты Астраханской консерватории, силами которых были проведены студенческие «Карамзинские чтения». В рамках этого мероприятия прозвучали интересные доклады, связанные, по мимо истории жизни литератора, с разнообразной литературно-исторической деятельностью Карамзина. Карамзин предстал в разных ипостасях, как настоящий новатор и деятель Просвещения – писатель, поэт, историк, реформатор русского языка, переводчик. Доклады прочитали студенты 1 и 2 курсов АГК – М.Кокорина, А.Шилова, А.Трусова. А.Заикина, Е.Величко, С.Баров. Также встречу украсили проникновенное прочтение стихов Н.Карамзина (А.Трусова), театрализация отрывка из «Бедной Лизы» (А.Семяшев, Ю.Карпова), исполнение русских романсов (А.Терещенко, В.Эльперин).

Е.А. Соболева, кандидат философских наук,

доцент кафедры общегуманитарных дисциплин АГК

 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


  Версия для слабовидящих