070201 «Музыкально-театральное искусство (специалитет)
Искусство оперного пения
1. Специальность (исполнение сольной программы)
2. Коллоквиум
3. Теория музыки и сольфеджио (устно)
1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ
2.Литература (устно) или ЕГЭ
1.Специальность (исполнение сольной программы)
Поступающий должен исполнить:
- Две арии (зарубежного и русского композиторов)
- Два романса.
- Народная песня.
Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.
При исполнении программы поступающий должен показать:
– наличие определенно квалифицируемого типа голоса, устойчивого певческого звука, чистой интонации;
– музыкально выразительное, ритмически точное исполнение произведений.
2.Коллоквиум
Включает вопросы, связанные с вокальным исполнительством, музыкальной терминологией, литературой по специальности, выявляет общекультурный уровень поступающего и знание музыкальной литературы, знания в области смежных видов искусства (театр, живопись, литература и др.). Кроме того, поступающий должен прочитать (наизусть) заранее подготовленные стихотворение и басню, выполнить несложный сценический этюд по теме, предложенной комиссией.
3.Теория музыки и сольфеджио
Теория музыки
От поступающего требуется:
а) знать мажорные и минорные тональности, определять тональность в нотном тексте по начальным тактам музыкального изложения;
б) определять размер по группировке;
в) строить на фортепиано и определять в нотном тексте:
– простые интервалы;
– аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями.
г) ответить на теоретические вопросы в объеме программы музыкального училища.
Сольфеджио
От поступающего требуется:
а) определять на слух:
– вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;
– ступени лада по тональной настройке, в разных октавах;
– простые интервалы в гармоническом и мелодическом виде (восходящие и нисходящие);
– аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями;
б) спеть:
– звукоряды ладов (с чередованием их различных видов, в восходящем и нисходящем движении);
– ступени лада – по тональной настройке;
– простые интервалы от звука в восходящем и нисходящем движении;
– с листа – одноголосную мелодию.
Примерная трудность: Калмыков, Фридкин Сольфеджио 5-7 кл.