073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство» (бакалавриат)
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»
(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)
1.Специальность и коллоквиум
2. Сольфеджио (письменно и устно)
3. Гармония (письменно и устно)
1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ
2.Литература (устно) или ЕГЭ
1.Специальность
Баян, аккордеон
Исполнение программы. Поступающий должен исполнить:
- Полифоническое произведение (фуга не менее 3-х голосов).
- Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
- Пьеса по выбору.
Домра, балалайка, гитара
Исполнение программы. Поступающий должен исполнить:
- Переложение классического произведения.
- Произведение крупной формы (оригинальное 1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
- Пьеса по выбору.
Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.
2.Коллоквиум
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.
2. Сольфеджио (письменно и устно)
Письменно:
- написать двухголосный диктант с хроматизмами, отклонениями и модуляцией в форме периода. Время написания – 30 минут; 8-10 проигрываний
Устно:
- определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, II7 с обращениями). В тональности и от звука гармонические последовательности, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (общий план и составляющие аккорды);
- спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.
3. Гармония (письменно и устно)
Письменно:
- гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа (академических).
Устно:
- сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства
проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD.