Искусство оперного пения

1. Специальность (исполнение сольной программы)

2. Коллоквиум

3. Теория музыки и сольфеджио (устно)

 

1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ

2.Литература (устно) или ЕГЭ

 

1.Специальность (исполнение сольной программы)

Поступающий должен исполнить:

  • Две арии (зарубежного и русского композиторов)
  • Два романса.
  • Народная песня.

 

Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.

При исполнении программы поступающий должен показать:

– наличие определенно квалифицируемого типа голоса, устойчивого певческого звука, чистой интонации;

– музыкально выразительное, ритмически точное исполнение произведений.

 

2.Коллоквиум

Включает вопросы, связанные с вокальным исполнительством, музыкальной терминологией, литературой по специальности, выявляет общекультурный уровень поступающего и знание музыкальной литературы, знания в области смежных видов искусства (театр, живопись, литература и др.). Кроме того, поступающий должен прочитать (наизусть) заранее подготовленные стихотворение и басню, выполнить несложный сценический этюд по теме, предложенной комиссией.

 

3.Теория музыки и сольфеджио

Теория музыки

От поступающего требуется:

а) знать мажорные и минорные тональности, определять тональность в нотном тексте по начальным тактам музыкального изложения;

б) определять размер по группировке;

в) строить на фортепиано и определять в нотном тексте:

– простые интервалы;

– аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями.

г) ответить на теоретические вопросы в объеме программы музыкального училища.

 

Сольфеджио

От поступающего требуется:

а) определять на слух:

– вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;

– ступени лада по тональной настройке, в разных октавах;

– простые интервалы в гармоническом и мелодическом виде (восходящие и нисходящие);

– аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями;

б) спеть:

– звукоряды ладов (с чередованием их различных видов, в восходящем и нисходящем движении);

– ступени лада – по тональной настройке;

– простые интервалы от звука в восходящем и нисходящем движении;

– с листа – одноголосную мелодию.

Примерная трудность: Калмыков, Фридкин Сольфеджио 5-7 кл.


Версия для слабовидящих