Органный вечер в консерватории

Ян Бокщанин (Польша) в Астрахани уже не в первый раз. Более того, он родился в нашем городе и не без удовольствия это в очередной раз подчеркивает это при общении с журналистами и со слушателями. Здесь живут его родственники и поэтому, в том числе, концерт 27 февраля 2018 года в Большом зале консерватории прошел при повышенном внимании. В зале практически не было свободных мест и это тоже свидетельство внимания и к исполнителю, и к органу. Какой будет программа, для собравшихся, было загадкой: в афише об этом ничего сказано не было. Может и поэтому, органист, опробовав наш инструмент ранним утром, проведя в течение дня «глубокую» репетицию, пообщавшись с мастерами-наладчиками органа, специально к вечеру выбрал те произведения, которые, с его точки зрения, будут интересны астраханцам. К слову, самые сложные произведения исполнителю пришлось все же исключить из программы, так как появились определенные технические сложности с инструментом и исправить их сразу не представилось возможности. Тем не менее, известный органист не расстроился (по крайней мере внешне) и оперативно принял необходимое решение. Тем более, в его репертуаре просто нереально огромное количество исполняемых им произведений и большой опыт проведения концертов в разных условиях в России, Европе и США. Более того, он не вышел из главной концепции концерта: в течение полутора часов звучала, в основном, барочная музыка. Представляем программу.

Органный вечер «МИР ХОРАЛА»

  1. Johann Sebastian Bach – Toccata and fugue d-minor
  2. Johann Sebastian Bach – Хорал “Herzlich tut mich verlangen” («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)
  3. Louis Nicolas Clerambault – Suite du deuxième ton
  4. Johann Sebastian Bach – chorale Fantasy on „Nun komm der heiden Heiland” («Приди, язычников Спаситель»)
  5. Johann Sebastian Bach – Fantasia G major BWV 572
  6. И. Брамс Хоральная прелюдия “Стремлюсь я душой к блаженному концу”…
  7. Wojciech Kilar – Aria
  8. Ф. Мендельсон – Соната для органа № 4 си-бемоль мажор (1844-45) op. 65/4

Мне, как ведущему концерта, тоже пришлось подстраиваться под «предлагаемые обстоятельства», может и поэтому чуть больше, чем могло бы быть, в речи были личностные, субъективные суждения, которые, судя по реакции слушателей и органиста протеста не вызвали.

К.В. Гузенко,

доцент кафедры теории и истории музыки

Астраханской консерватории (текст, фото)


Версия для слабовидящих