Ассистентура

Приложение к приказу Минкультуры России
№594 от 13 июня 2012 г. (извлечение)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОДВ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Астраханская государственная консерватория (академия)»

АСТРАХАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

объявляет прием в ассистентуру-стажировку на 2012 год по специальностям:

Направление подготовки (специальности)

Ассистентура-стажировка

Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)

3

Искусство вокального исполнительства (по видам)

1

«Искусство вокального исполнительства (по видам)»;

«Искусство инструментального исполнительства (по видам)»;

Формы обучения: очная  (срок обучения 2 года)

В ассистентуру-стажировку на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и творческие достижения, из числа выпускников высших учебных заведений и специалистов, работающих в вузах, организациях и учреждениях культуры и искусства, средних специальных учебных заведения. Граждане иностранных государств принимаются на основе международных договоров и соглашений.

Обучение в ассистентуре-стажировке осуществляется  на бюджетной  основе.

Заявление  на имя ректора консерватории о приеме в  ассистентуру-стажировку, подписанное заведующим кафедрой, подается до 19 октября 2012 года. К заявлению прилагаются следующие документы:

  •  копия диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложения к нему. Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств- участников СНГ, — копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации;
  •  рекомендация ученого совета, оформленная в виде выписки из протокола Ученого совета  (для лиц, поступающих непосредственно после окончания вуза);
  •  копия трудовой книжки;
  •  реферат по  проблемам исполнительства, интерпретации, музыкальной педагогики и музыкальной методике  (объем реферата – 20 – 24 с., шрифт 14, интервал 1,5,  2 экземпляра);
  •  2 фотографии (3х4)
  •  анкета ассистента-стажера (заполняется при приезде);
  • Паспорт и подлинник диплома об окончании вуза  предъявляются лично.
  • Приемные экзамены проводятся с 22 ноября 2012 года.

Лица, поступающие на творческо-исполнительские специальности, сдают  следующие вступительные экзамены в объеме действующей вузовской программы:

  •  специальная дисциплина – исполнение концертной программы;
  •  коллоквиум по специальности;
  •  философия;
  • иностранный язык  (английский, немецкий, французский, итальянский – по выбору).

Требования к приемным экзаменам находятся в библиотеке консерватории (кабинет № 16).

Адрес консерватории: 414000, Астрахань, ул. Советская 23.

Телефоны: 51-93-11 (ректор),  51-57-69 (проректор по научной работе),   Факс: (8512) 51-63-81

e mail: lirasavvina@mail.ru

ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

для поступающих  в ассистентуру-стажировку

Астраханской государственной консерватории

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2012 год

Поступающий должен:

1.За месяц до вступительных экзаменов, вместе с заявлением о приёме  в ассистентуру-стажировку, представить реферат объёмом не менее одного печатного листа по одному из вопросов истории и теории музыкальной педагогики и исполнительства или исполнительского анализа музыкальных произведений. Желательно, чтобы реферат основывался на практическом опыте и содержал обоснованные выводы и рекомендации.

Поступающие по специальности ДИРИЖИРОВАНИЕ ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ вместе с рефератом представляют пьесу, инструментованную для оркестра народных инструментов.

2.Исполнить программу по специальности, в которой должен показать высокий профессиональный уровень, музыкальную зрелость и техническое мастерство (программные требования по каждой специальности см. ниже)

3.Пройти коллоквиум, на котором:

а/ исполнить предложенное комиссией за час до экзамена (по билету) музыкальное произведение и кратко проанализировать его содержание, форму, исполнительские особенности и методику работы с учеником над этим произведением. Дирижёры хора исполняют партитуру на фортепиано;

б/ защитить основные положения представленного реферата;

в/ показать знание, в пределах программ вуза, музыкальных произведений по избранной специальности;

г/ ответить на вопросы по методике, истории и теории специальности, знать музыкальную литературу, дать собственную оценку книг, учебников, учебных пособий;

д/ показать осведомлённость в общих вопросах науки, литературы, искусства, выявить знание основных течений и направлений в классической и современной музыке, проявить собственное отношение к различным явлениям в искусстве и литературе.

4.Сдать экзамены по философии и иностранному языку в пределах вузовской программы.

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Поступающий должен:

Исполнить программу продолжительностью в 35 – 40 минут, а по специальности ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ – 25 – 30 минут.

В программе должны быть представлены произведения отечественных и зарубежных композиторов. Циклические произведения готовятся целиком, а исполняются отдельные части по выбору комиссии.

ФОРТЕПИАНО

Три произведения разных стилей (классика, романтика, сочинение современного автора). Обязательно наличие крупной или циклической формы.

СКРИПКА

а/ две  части  из сонаты  или партиты И.С.Баха для скрипки соло;

б/ концерт (1 или 2 и 3 части)

в/ две пьесы, одна из которых виртуозного характера.

АЛЬТ

а/ полифоническое произведение;

б/ произведение крупной формы (концерт, соната);

в/ две пьесы, одна из которых виртуозного характера.

ВИОЛОНЧЕЛЬ

а/ полифоническое произведение;

б/ произведение крупной формы (концерт, соната);

в/ две пьесы, одна из которых виртуозного характера.

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

а/ полифоническое произведение (для баянистов не менее трёхголосного)

б/ произведение крупной формы (концерт, соната), написанные для данного инструмента;

в/ две пьесы, одна из которых виртуозного характера.

г/ концертная обработка народной песни или танца.

ПЕНИЕ

а/ ария композитора-классика XVII-XVIII вв.;

б/ ария русского композитора XIX-XX вв.;

в/ ария зарубежного композитора XIX-XX  вв.;

г/ ария отечественного композитора;

д/ один романс русского композитора XIX-XX вв.;

е/ один романс зарубежного композитора XIX-XX вв.;

ж/ одна народная песня.

КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ

Три камерно-ансамблевых произведения любых составов, в том числе:

а/ одно – Баха, Моцарта, Бетховена;

б/ одно – Брамса, Грига, Рахманинова, Танеева, Франка, Чайковского, Шуберта, Шумана и др.;

в/ одно – отечественного или зарубежного композитора XXв.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА

а/ по два романса отечественных, и зарубежных композиторов;

б/ две оперные арии или  оперные  сцены русского и зарубежного композитора;

в/ инструментальные аккомпанементы;

г/ один романс, выученный к экзамену в суточный срок.

Примечание: Абитуриенты, претендующие на предоставление иллюстраторов вуза вместе с заявлением о приёме в  ассистентуру-стажировку, высылают свой концертный репертуар, из которого приёмная комиссия, сообразуясь с репертуарным иллюстраторов – вокалистов и инструменталистов, составляет и высылает поступающему программу его вступительного экзамена. Абитуриенты, выступающие   на экзамене со своими иллюстраторами, составляют программу самостоятельно, руководствуясь изложенными выше требованиями.

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

а/ Произведение крупной формы (концерт, соната, сюита, фантазия);

б/ две пьесы, одна из которых виртуозного характера.


Версия для слабовидящих