073301 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркстром и академическим хором» (специалитет)

Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром

 

1. Специальность (исполнение концертной программы)

2. Коллоквиум

3. Сольфеджио и гармония (письменно и устно)

4. Фортепиано

 

1. Русский язык (письменно) или ЕГЭ

2. Литература (устно) или ЕГЭ

 

1.Специальность

Продирижировать двумя симфоническими произведениями, контрастными по темпу и характеру.

 

2.Коллоквиум

Знание литературы по специальности, партитуры и инструментов симфонического оркестра (объем, тембр, регистры, транспорт, выразительные средства), умение проанализировать произведения, подготовленные для экзамена по дирижированию, умение сыграть с листа отрывок несложной симфонической партитуры, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки.

 

3. Сольфеджио и гармония (письменно и устно)

 

Сольфеджио

Письменно:

  • Записать трехголосный диктант гармонического склада с элементами полифонии (диктант исполняется 8-10 раз, время написания 25-30 минут).

Устно:

Определить на слух:

  • мелодические и гармонические интервалы простые и составные
  • аккорды в тональности и от звука в элементарном и четырехголосном изложении, в тесном и широком расположениях, различных мелодических положениях
  • гармоническую последовательность в форме периода, включающую модуляцию; назвать тональный план и аккорды, (гармонические средства соответствуют программе по гармонии музыкального училища);

Спеть:

  • прослушанный аккорд: по структуре (звучанию) и в тональности: все виды трезвучий с обращениями, малый мажорный, малый минорный, полууменьшенный (малый уменьшенный) септаккорды с обращениями, уменьшенный септаккорд
  • с листа одноголосную мелодию (сольфеджируя или с текстом). Примерная трудность: Н.Качалина. Сольфеджио. Вып. 1. №№ 1-80; романсы и песни М.Глинки, А.Даргомыжского, Ф.Шуберта, В.Моцарта;

 

 

Гармония

Письменно:

  • гармонизовать мелодию (8-12 тактов) без неаккордовых звуков, включающую модуляции в тональности I степени родства. Срок выполнения — 2 часа (академических).

Устно:

  • Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

— функциональные модуляции в тональности I степени родства (в форме периода)

— тональные и модулирующие секвенции

  • Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Примерная трудность: Ф. Мендельсон. «Наш удел»; М. Ипполитов-Иванов. «Сосна», «О, край родной»; Р. Глиэр. «Гимн великому городу».
  • Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии в объеме программы музыкального училища.

 

4.Фортепиано

  • Полифоническое произведение (3-х голосное)
  • Венская классика (1 или 2 и 3 части сонаты).
  • Произведение малой формы (свободная пьеса)

Чтение с листа музыкального произведения или его части.


Версия для слабовидящих