073201»Искусство концертного исполнительства» (специалитет)

Концертные народные инструменты

(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

1.Специальность

2.Коллоквиум

3.Сольфеджио (письменно и устно)

4.Гармония (письменно и устно)

 

1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ

2.Литература (устно) или ЕГЭ

 

1.Специальность

Исполнение концертной программы. Поступающий должен исполнить

 

Баян, аккордеон:

  • Полифоническое произведение (фуга не менее 3-х голосов).
  • Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
  • Виртуозное произведение.
  • Произведение кантиленного характера.

 

Домра, балалайка, гитара

  • Переложение классического произведения.
  • Произведение крупной формы (оригинальное 1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
  • Виртуозное произведение.
  • Произведение кантиленного характера.

Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.

 

2.Коллоквиум

Выявление профессиональной подготовки абитуриента в вопросах истории и методики исполнительского искусства. Знание специальной литературы и терминологии, знания в области смежных видов искусства (живопись, театр, литература и др.).

 

3. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменно:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания — 25 минут; 8-10 проигрываний

Устно:

  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями). В тональности и от звука гармонические последовательности, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (общий план и составляющие аккорды);
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

 

4. Гармония (письменно и устно)

Письменно:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения — 2 часа (академических).

Устно:

  • сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства: диатоническую или хроматическую секвенцию, например: II65 – V2 – I6;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано No10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.

Версия для слабовидящих