073201»Искусство концертного исполнительства» (специалитет)

Концертные струнные инструменты

(скрипка, альт, виолончель, контрабас)

1.Специальность

2.Коллоквиум

3.Сольфеджио (письменно и устно)

4.Гармония (письменно и устно)

 

1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ

2.Литература (устно) или ЕГЭ

 

1.Специальность

Исполнение концертной программы. Поступающий должен исполнить:

  • Бах И.С. Две части (медленная и быстрая) из сонат или партит для скрипки соло.
  • Концертная форма (или 2 и 3 части).
  • Две разнохарактерные пьесы.
  • Один виртуозный этюд.

Гаммы (одна мажорная и одна минорная), включая штрихи, двойные ноты и арпеджио). Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.

 

2.Коллоквиум

Выявление профессиональной подготовки абитуриента в вопросах истории и методики исполнительского искусства, знание специальной литературы и терминологии, знания в области смежных видов искусства (живопись, театр, литература и др.).

 

3. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменно:

  • Двухголосный диктант в форме периода, продолжительностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения и модуляцию в тональности диатонического родства. Время записи диктанта – 25-30 минут; количество проигрываний – 8-10 раз. Примерная трудность диктанта: Б.Алексеев и Д.Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», № 662.

Устно:

  • пение и определение на слух интервалов, взятых изолированно или в тональности, трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями;
  • определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений, с возможными отклонениями,
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими фигурами. Примерная степень трудности: Н.М.Ладухин «Одноголосное сольфеджио», №№ 91, 92

 

4. Гармония (письменно и устно)

Письменно:

  • Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Примерная трудность – А.Мутли «Сборник задач по гармонии» (М., 1964): №№ 384, 386, 417; А.Мясоедов «Задачи по гармонии» (М., 1994): №№ 123, 126, 149. Время написания работы – два часа (академических)

Устно:

  • выполнение заданий на фортепиано:

— игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода, секвенций.

— построение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращениями);

гармонический анализ произведений различных стилей. Примерная степень трудности: Л.Бетховен – сонаты; П.И.Чайковский – Времена года; М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский романсы.


Версия для слабовидящих