Музыкальная педагогика

Профиль «Музыкальная педагогика»

 

1.Специальность — исполнение программы (муз. инструмент, либо вокал) и коллоквиум

2.Сольфеджио (письменно и устно)

3.Музыкальная литература (устно)

4.Русский язык (письменно) или ЕГЭ

5.Литература (устно) или ЕГЭ

 

1. Специальность — исполнение программы (муз. инструмент либо вокал) и коллоквиум

 

Исполнение программы:

В зависимости от профиля подготовки абитуриента он может представить   исполнение программы на музыкальном инструменте (два-три разнохарактерных, разностилевых произведения) или исполнение программы в области вокального искусства (ария, романс, народная или авторская песня)

 

Коллоквиум

  • Собеседование по профилирующим вопросам, которое выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального и других видов искусства, в области отечественной и зарубежной музыкальной культуры и педагогики.
  • Анализ одного музыкального произведения из своей программы (жанр, строение, особенности мелодики, гармонии и тонального развития, фактуры, метроритма).

 

2. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменно:

  • Диктант (одноголосный) в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства.

Устно:

  • Определение на слух модуляции в тональность диатонического родства; тональный план музыкального фрагмента.
  • Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей хроматизмы, отклонения и модуляции, ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простом и сложном размерах.

 

3. Музыкальная литература (устно)

Поступающий должен знать отечественную и зарубежную музыкальную литературу в объеме учебной программы по специальностям среднего профессионального образования в области музыкального искусства, основные этапы жизненного и творческого пути наиболее значимых композиторов, наиболее значительные явления современной отечественной и музыкальной культуры, профессиональную терминологию.


Версия для слабовидящих