Дирижирование академическим хором

Профиль «Дирижирование академическим хором»

 

1.Специальность (исполнение программы) и коллоквиум

2.Сольфеджио (письменно и устно)

3.Гармония (письменно и устно)

 

1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ

2.Литература (устно) или ЕГЭ

 

1.Специальность

  • Дирижирование наизусть двумя произведениями (а сарреllа) и с сопровождением. Ноты для двух концертмейстеров предоставляет абитуриент.
  • Игра на фортепиано наизусть хоровой партитуры а сарреllа.
  • Пение наизусть голосов хоровой партитуры по горизонтали (сольфеджио и с текстом) и вертикали (в последовательности – бас, тенор, альт, сопрано).
  • Анализ средств выразительности в обоих сочинениях.

 

Коллоквиум

Включает вопросы по хороведению, методике детского музыкального воспитания и хоровой литературе в объеме программы музыкального училища, а также по смежным видам искусства (литература, театр, живопись, и др.), исполнение двух произведений  на фортепиано, чтение с листа музыкального произведения или его части.

 

 

2.Сольфеджио

Письменно:

  • Записать трехголосный диктант гармонического склада с элементами полифонии (диктант исполняется 8-10 раз, время написания 25-30 минут).

Устно:

Определить на слух:

  • мелодические и гармонические интервалы простые и составные
  • аккорды в тональности и от звука в элементарном и четырехголосном изложении, в тесном и широком расположениях, различных мелодических положениях
  • гармоническую последовательность в форме периода, включающую модуляцию; назвать тональный план и аккорды, (гармонические средства соответствуют программе по гармонии музыкального училища);

Спеть:

  • прослушанный аккорд: по структуре (звучанию) и в тональности: все виды трезвучий с обращениями, малый мажорный, малый минорный, полууменьшенный (малый уменьшенный) септаккорды с обращениями, уменьшенный септаккорд
  • с листа одноголосную мелодию (сольфеджируя или с текстом). Примерная трудность: Н.Качалина. Сольфеджио. Вып. 1. №№ 1-80; романсы и песни М.Глинки, А.Даргомыжского, Ф.Шуберта, В.Моцарта;

 

 

3.Гармония

Письменно:

  • гармонизовать мелодию (8-12 тактов) без неаккордовых звуков, включающую модуляции в тональности I степени родства. Срок выполнения — 2 часа (академических).

Устно:

  • Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

— функциональные модуляции в тональности I степени родства (в форме периода)

— тональные и модулирующие секвенции

  • Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Примерная трудность: Ф. Мендельсон. «Наш удел»; М. Ипполитов-Иванов. «Сосна», «О, край родной»; Р. Глиэр. «Гимн великому городу».
  • Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии в объеме программы музыкального училища.


Версия для слабовидящих