Национальные инструменты народов России

Профиль «Национальные инструменты народов России»

 

1.Специальность и коллоквиум

2. Сольфеджио (письменно и устно)

3. Гармония (письменно и устно)

 

1.Русский язык (письменно) или ЕГЭ

2.Литература (устно) или ЕГЭ

 

1.Специальность

Исполнение программы. Поступающий должен исполнить:

  • Переложение классического произведения.
  • Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части сонаты, концерта, сюита, вариации).
  • Оригинальное произведение.

Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент.

 

2.Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.

 

2. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменно:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами, отклонениями и модуляцией в форме периода. Время написания — 30 минут; 8-10 проигрываний

Устно:

  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, II7 с обращениями). В тональности и от звука гармонические последовательности, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (общий план и составляющие аккорды);
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

 

3. Гармония (письменно и устно)

Письменно:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения — 2 часа (академических).

Устно:

  • сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства

проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD.


Версия для слабовидящих