Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «Астраханская государственная консерватория»

Обучение в ФГБОУ ВО «Астраханская государственная консерватория» может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам. В вузе ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления (приемная комиссия) и обучения (учебный отдел).

В консерватории  работает профессиональный преподаватель-психолог, осуществляющий мониторинг психологического климата в студенческом коллективе.

При поступлении в ФГБОУ ВО «Астраханская государственная консерватория» абитуриенты-инвалиды, не имеющие результатов единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, или единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, ФГБОУ ВО «Астраханская государственная консерватория» создает специальные условия, включающие возможность использовать технические средства помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.  На сайте вуза в разделе «Приемная комиссия» размещена информация об условиях поступления в вуз для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В консерватории продолжается работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с ограничением двигательных функций. 

Во время проведения занятий в группах, где могут обучаться инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Для данной категории студентов, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий.

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида в деканат, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.


Версия для слабовидящих