КОНЦЕРТ СОВРЕМЕННОЙ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

3 декабря 2014 года в малом зале консерватории состоялся концерт современной камерной музыки. Концерт был приурочен к Дню студенческой науки и явился своего рода творческим отчетом студентов-исполнителей IV курса по дисциплинам «Современная вокальная музыка» и «Музыка ХХ века» (руководитель – старший преподаватель кафедры теории и истории музыки С.Г. Алеева). В программе концерта прозвучали камерные вокальные и инструментальные произведения композиторов XX-XXI веков, принадлежащих к разным национальным культурам и художественным направлениям.

Много нового и необычного в творчестве классиков ХХ века открыли для себя (в процессе подготовки концертных номеров) и для публики студенты-вокалисты: Д. Худякова, исполнившая романсы Ю. Левитина на стихи Р. Бернса «Он меня поцеловал» и Д. Смирнова на стихи В. Реймериса «Луч на ладони»; Д. Семигласов, проникновенно исполнивший номер «Я покинул родимый дом» из поэмы Г. Свиридова «Отчалившая Русь» на стихи С. Есенина; А. Ивакина, представившая слушателям два контрастных вокально-поэтических образа – лирически-интимный в романсе С. Прокофьева на стихи А. Ахматовой «Настоящая нежность» и драматически-экспрессивный в «Арии Наталь» из оперы Г. Корепанова «Наталь».  В создании яркой образной палитры вокалистам помогали концертмейстеры З. Гущина, П. Шамхалова, С. Мурзашева, А. Трофимова.

Академический блок современной музыки был представлен не только произведениями маститых композиторов-классиков, среди которых нужно особо выделить необычайно интересное произведение А. Шнитке «Moz-art» для двух скрипок, блестяще и на высоком профессиональном уровне исполненное С. Коноваловой и А. Михайленко, но также и сочинениями студентов АГК, озвученных самими авторами композиций. Лирический романс Ю. Блягоза на стихи И. Анненского «Среди миров» прозвучал в исполнении И. Кобзаря (за фортепиано – автор); алеаторическая композиция с любопытным и многозначным названием «Послеполуденный отдых Кейджа» (или «Кейдж отдыхает») – плод совместного творчества представителей отделения народных инструментов и, как оказалось на самом концерте, не только студентов (И. Сараева, Е. Матакина, Ю. Алеарина), но и преподавателей (в лице неожиданно  «присоединившегося» к ним из зрительного зала А.С. Бабушкина); в результате этого «сотрудничества» номер приобрел черты хэппенинга и вызвал неподдельный интерес у слушателей-зрителей.

Музыка современных композиторов – представителей различных национальных школ привлекает своеобразием колорита, необычными ритмическими, ладовыми, тембровыми находками. В концерте прозвучали три сочинения аргентинского композитора А. Пьяццоллы в ритмах танго: «La Calle 92» в исполнении А. Михайленко и А. Месхишвили, «Каштановое и голубое» и «Чао, Париж» в исполнении М. Трудова и А. Месхишвили. Музыка казахских композиторов для домбры «Кора жорга» Артыка Токсанбаева и «Адай» Курмангазы Сагырбаева (в современной обработке) прозвучала в исполнении студентов консерватории А. Аубекерова, Х. Амандыкова и К. Казанбаева. «Медленный блюз» американского композитора Д. Рида исполнили А. Сомов и Е. Ситникова. В исполнении А. Ишмаевой и О. Горяевой прозвучала композиция «Спираль печали» современного английского композитора и флейтиста Я. Кларка. С композицией под названием «Сон Козерога» современного французского гитариста, композитора и аранжировщика Роланда Диенса познакомил слушателей студент II курса М. Приклонский.

Одним из «популярных» жанров в рамках концерта стала эстрадная песня и музыка из кинофильмов. Она звучала как в оригинальных версиях, так и в различных переложениях. Знаменитый «Ноктюрн» А. Бабаджаняна на стихи Р. Рождественского исполнили З. Шапаева, Д. Семигласов и А. Бюджиева. «Мелодия» из кинофильма «Высокий перевал» украинского композитора М. Скорика прозвучала в переложении для домры и фортепиано в исполнении Е. Смердова и А. Трофимовой. Хоровой ансамбль в составе: Л. Чучаева, М. Живкова, Л. Волосова, А. Мисурина, А. Овчарова, Р. Радугин, И. Жартовский исполнил две миниатюры В. Косма и Д. Мэнделла из кинофильмов «Игрушка» и «Кулик». Завершил концерт «Вокализ» М. Эрмана в исполнении Д. Шматко, Л. Марухиной, А. Фирсовой, С. Коноваловой, А. Михайленко, Ю. Кухар.

В заключение отметим еще один творческий дуэт – М. Мелюкова и А. Аубекеров – ведущие концерта, благодаря слаженной работе которых концерт получился динамичным и разнообразным, заслужившим благодарные отклики слушателей.

 

 

С.Г. Алеева

старший преподаватель

кафедры теории и истории музыки

 

 

Фото К.Лавровой

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих