ДЕНЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ

(о конференции студентов

разных специальностей 3 декабря 2014 года)

В Астраханской государственной консерватории при непосредственном участии НТСО стало доброй традицией проведение раз в полгода «Дня студенческой науки» – конференции студентов разных специальностей, на которой обучающиеся в ВУЗе могут выступить с докладами на интересующие их темы и в какой-то степени приобщиться к музыкознанию как к науке. Оргкомитет конференции, в который вошли старший преподаватель кафедры теории и истории музыки С.Г. Алеева, доктор искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки, руководитель НТСО АГК В.О. Петров, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки, проректор по научной работе АГК Л.В. Саввина, создал благоприятные условия для выступающих, обеспечил слушателей яркими и эмоциональными докладами, сопровождавшимися многочисленными музыкальными примерами, как исполняющимися «в живую», так и транслировавшимися благодаря аудио- и видео- форматам. Многие доклады вызвали бурную дискуссию и сопровождались большим количеством вопросов, что лишний раз подтверждает заинтересованность студентов в проведении подобных мероприятий.

Тематика конференции, как уже отмечалось, не была ограничена. Однако, в структуре научного мероприятия можно было выделить три условных «блока»: 1) доклады, посвященные проблемам музыки ХХ века), 2) доклады, посвященные музыкальной культуре Возрождения и барокко, 3) доклады, посвященные эпохе романтизма.

Проблемы музыки ХХ века были затронуты, в первую очередь, студентами V курса кафедры теории и истории музыки – А. Беглецовой («Творчество А. Мосолова 20-х годов в русле эстетики конструктивизма», руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина), М. Голованёвой («Апокалиптические произведения Оливье Мессиана», руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров), М. Мелюковой («Камерно-вокальная музыка Веберна», руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина), а также студенткой II курса кафедры народных инструментов Л. Таутиевой («Образы музыки Юрия Гонцова», руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) и студентками II курса кафедры специального фортепиано В. Евсеевой, А. Ряузовой («Виртуозы или шоумены? Взаимоотношения классики и рока», руководитель – кандидат искусствоведения, доцент И.М. Некрасова), студенткой III курса кафедры специального фортепиано О. Ермиловой («“Сотворение мира” Д. Мийо», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева).

Музыкальная культура Возрождения и барокко была отражена в следующих докладах: «Вокально-хоровая культура эпохи Возрождения» (студент I курса кафедры сольного пения И. Жартовский, руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров), «Творчество Уильяма Шекспира» (студентка I курса кафедры теории и истории музыки Е. Диденко руководитель – кандидат философских наук, старший преподаватель Е.А. Соболева), «“Дидона и Эней” Генри Перселла: традиции и новации» (студентка I курса кафедры сольного пения Е. Целикова, руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров), «“Времена года” Вивальди как цикл» (студент I курса кафедры народных инструментов С. Кривощапов, руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров), «Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» (студентка I курса кафедры сольного пения Л. Степанова, руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров).

Вопросы эстетики и развития музыкального искусства в эпоху романтизма были затронуты студенткой II курса кафедры хорового дирижирования А. Чриттер («Хор в операх Верди», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева), студенткой II курса кафедры сольного пения Ю. Шикиной («Верди в современном музыкальном театре», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева), студенткой II курса кафедры струнных инструментов Ф. Загаштоковой («Симфоническое творчество Брамса», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева), студенткой II курса кафедры хорового дирижирования Е. Сальниковой («Буддистские мотивы в творчестве Вагнера», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева), студентками II курса кафедры теории и истории музыки О. Литвиновой и О. Лаисцевой («Ницше – композитор», руководитель – кандидат искусствоведения, доцент И.М. Некрасова), студентом II курса кафедры сольного пения Е. Журавским («Оперное творчество Сен-Санса», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева), студенткой III курса кафедры специального фортепиано Е. Прохоровой («Лирические пьесы Э. Грига», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева), студенткой II курса кафедры народных инструментов Н. Иманкуловой («“Фауст” Гете и “Мастер и Маргарита” Булгакова: сюжетные параллели», руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева). Доклад студентки II курса кафедры специального фортепиано С. Мурзашевой (руководитель – кандидат искусствоведения, доцент И.М. Некрасова) был посвящен «Названиям в музыке».

По решению Оргкомитета следующая конференция студентов разных специальностей «День студенческой науки», намеченная на май 2015 года, будет включать в себя и конкурсный момент – лучшие доклады будут отмечены специальными Благодарственными письмами.

 

В.О. Петров,

доктор искусствоведения,

доцент кафедры теории и истории музыки

 

 

Фото В.Петрова

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих