«На грани»

         Концерт, прошедший 2 июня на сцене малого зала консерватории и заявленный, как выступление студентов класса лауреата Международного конкурса, доцента Ю.И. Эльперина, был необычным. В этот вечер состоялся премьерный показ цикла пьес для фортепиано и чтеца «На грани» (ор.6), написанного студентом IV курса кафедры духовых инструментов АГК Сергеем Скорняковым на стихи Ольги Смирновой (воспитанницы кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории).

Цикл исполнили: Сергей Скорняков, Валерий Казанцев, Ольга Ермилова, Пякизе Якшимурадова (фортепиано); текст читал дипломант всероссийских театральных фестивалей Игорь Боровой.

         Уместно будет привести эссе молодого композитора (кстати, написанного Сергеем по просьбе редактора сайта в течение часа!), раскрывающего некоторые тайны его творчества:

         «Музыка постоянно сидела у меня в голове. Я не мог от нее избавиться. Иногда я пускал в мысли фантазию и понимал, что в голове у меня звучит совсем другая музыка. Я ее никогда раньше не слышал. Мой мозг создает ее в доли секунды и тут же воспроизводит. Причем вся музыка (как мне кажется) не уступает тому, что я слышал ранее. Она логична и обоснована. Потом я подумал, почему бы не ухватить эту идею за хвост и записать на ноты. И тут у меня возникает ряд трудностей. Эта музыкальная мысль длится очень короткое время и тут же забывается. Очень много идей возникающих у меня в голове не реализованы просто по тому, что я их забыл. Это и симфоническая, и хоровая музыка. Причем музыка идет со словами (и это не набор случайных слов, т.к. потом я начинаю понимать смысл всего этого), звучит реальный хор и реальный оркестр. Я не знаю, как это происходит. Я не сочиняю. Я только записываю услышанное в голове. Я писал раньше произведения, но более мелкого масштаба. Это были мелкие пьесы для соло кларнета, этюды. Потом для кларнета и фортепиано.

         Идея этого произведения (цикла «На грани» – прим. ред.) появилась очень давно (4 года назад) и долго вызревала. Она то приходила, то уходила. И в нем должно было быть намного больше номеров (порядка 25). В итоге я смог записать только 10. На сочинение каждого из этих номеров уходило максимум 10 минут. Вначале это были отдельные номера, потом добавились скрепляющие всю структуру. Изначально планировалось, что музыка будет с текстом как одно целое. Поэт, как выяснилось позже, из меня неудачный, так что на поиски текстовых находок я отправил другого человека, которого направлял в определенном русле. Конечно, я бы хотел, чтобы произведение исполнялось в непроглядной темноте (т.к. логически понимать то, что там написано очень трудно – нужно полностью отдаться эмоциям), но, в силу технической трудности, такое реализовать не удалось. Я считаю, что это исполнение определенный шаг на пути к чему то большему. К чему, пока не знаю. С. Скорняков».

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих