День студенческой науки в Астраханской консерватории

21 мая 2014 года в аудитории 27 в рамках НТСО впервые в Астраханской консерватории состоялся День студенческой науки, в мероприятиях которого приняли участие студенты разных специальностей и курсов. Координаторами мероприятия стали кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки В.О. Петров и старший преподаватель кафедры теории и истории музыуи С.Г. Алеева.

В 10.00 состоялось заседание студентов исполнительских кафедр I и II курсов по курсу «История зарубежной музыки». Тематика докладов студентов I курса была связана с историей и теорией эпохи Романтизма: «Романтизм в Германии и его отражение в разных видах искусства» (студент кафедры сольного пения Егор Журавский), «Театральность в поздних вокальных циклах Шумана» (студентка кафедры народных инструментов Нелля Иманкулова), «Музыкальные сказки» Гофмана» (студентка кафедры хорового дирижирования Елена Сальникова), «Романтизм в Чехии (на примере оперы “Русалка” А. Дворжака)» (студентка кафедры сольного пения Юлия Шикина), «О роли образного контраста в “Крейслериане” Роберта Шумана» (студент специальности «эстрадные инструменты» Дмитрий Гарыкин). Тематика докладов студентов II курса поднимала вопросы современной музыки: «Творческий метод Кшиштофа Пендерецкого» (студент кафедры народных инструментов Юнус Блягоз), «Творчество Карлхайнца Штокхаузена» (студентка кафедры сольного пения Елена Величко), «Новации Джона Кейджа» (студентка кафедры хорового дирижирования Надежда Сомова), «Минимализм в США» (студентка специальности хоровое народное пение Наталия Тюпа), «Инструментальный театр Джорджа Крама» (студент кафедры народных инструментов Артур Макаров). Доклады отличались проблемным подходом к изучаемым эпохам (Е. Журавский, Ю. Шикина), стилям (Н. Тюпа), композиторам (Н. Иманкулова, Е. Сальникова, Е. Величко, А. Макаров, Н. Сомова), детальным анализом отдельных произведений (Д. Гарыкин, Ю. Блягоз), изобиловали интересными фактами, иллюстрировались нотными и музыкальными примерами. Многие доклады вызвали интересные дискуссии, вопросы со стороны педагогов и – что немаловажно – самих студентов.

В 12.30 состоялась конференция студентов-музыковедов IIIV курсов. В первую очередь, с докладами, отражающими специфику их дипломных исследований, выступили выпускники кафедры теории и истории музыки А. Голованёва («Цикл “Картины Блейка” Дмитрия Н. Смирнова: особенности работы композитора с сюжетами живописных источников», научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки В.О. Петров), Е. Чернова («Эффективные педагогические технологии на уроках слушания музыки и музыкальной литературы в детских школах искусства и детских музыкальных школах», научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Н.Н. Калиниченко), В. Юречко («Методы ритмического воспитания в среднем звене музыкального образования», научный руководитель – старший преподаватель кафедры теории и истории музыки С.П. Баева). С докладом по  профессиональной и педагогической подготовке выступила студентка V курса А. Голованёва («Педагогические принципы подготовки студентов музыкальных учебных заведений среднего звена к лекторско-филармонической деятельности», научный руководитель – старший преподаватель кафедры теории и истории музыки К.В. Гузенко). Студенты IV курса кафедры представили публике свои научные наработки по курсам «Инструментовка» (научный руководитель – старший преподаватель кафедры теории и истории музыки С.Г. Алеева) и «Полифония» (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки М.Г. Хрущева). Назовем тематику докладов: «“Механический балет” Антейла: выразительные особенности инструментального ансамбля» и «Работа с темой в фугах первой части цикла “24 прелюдии и фуги” В. Полторацкого» (Александра Беглецова), «Издания последних лет по инструментоведению и инструментовке (из фондов библиотеки АГК)» (Ирина Лагода), «Симфония  № 3 Сергея Беринского: к вопросу об инструментальной драматургии» и «Особенности полифонии А. Бренинга на примере цикла “Четыре прелюдии и фуги” ор. 149» (Мария Голованёва), «Симфония № 1 “Времена года” Дмитрия Н. Смирнова: особенности инструментовки» и  «Особенности полифонии Б. Бартока в “Музыке для струнных, ударных и челесты”» (Ксения Землякова), «Особенности инструментовки в песнях А. Веберна» и «Полифония в вокальном творчестве Антона Веберна» (Мария Мелюкова).

Закончился День студенческой науки Концертом студентов из произведений композиторов ХХ – ХХI веков (ведущая концерта – Мария Голованёва).

 

 В.О. Петров,

кандидат искусствоведения,

доцент кафедры теории и истории музыки

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих