Взлет по “глиссандо”: к докторской диссертации

Для Астраханской государственной консерватории (академии) и для кафедры теории и истории музыки свершилось знаменательное событие: в диссертационном совете при Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова защитил диссертацию на соискание ученого звания доктора искусствоведения Владислав Олегович Петров – коренной астраханец, выпускник нашей консерватории, аспирант, кандидат искусствоведения, научный воспитанник доктора искусствоведения, профессора Людмилы Владимировны Савиной, проректора по научной работе консерватории.

Естественно, что необходимо ожидать утверждения защиты в Высшей аттестационной комиссии (ВАК), однако умолчать о столь важном событии сейчас просто нельзя.

Владислав Петров еще в юности проявил не просто музыкальный, но и научный талант: его прекрасная память, быстрый и острый ум, способность охватить всё явление и произведение сразу и найти наиболее существенное, причем проблемное, выделило его среди сверстников-студентов и в музыкальном училище, ныне колледже, и в консерватории. Пытливый, аналитический ум, ненасытный в накоплении самых разных фактов, музыкальная и научная эрудиция, вникание в мельчайшие детали и их обобщение на каждом этапе обусловило и «музыкальную» форму научной жизни Владислава Петрова: «Вступление» – сектор педпрактики при Астраханском музыкальном училище, «Прелюдия» – Астраханское музыкальное училище; «Первая часть» – Астраханская консерватория – студент и дипломная работа. «Вторая часть» – аспирант и защита кандидатской диссертации, публикация монографии «Фортепианный дуэт ХХ века: вопросы теории и истории жанра» и, наконец, «Третья часть» – докторская диссертация с публикацией монографии «Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра». В ней исследуется такое явление, как «инструментальный театр», прослеживается его становление, развитие, представлена типология жанра, при этом охвачен широкий круг музыкальных произведений. И это уже тоже счастливо завершенный этап.

С самого начала его консерваторская научная жизнь проходит под постоянным научным руководством Л.В. Савиной. Подчеркну, что докторская диссертация, как и у всех ученых вузов, писалась в контрапункте с ответственной преподавательской работой на кафедре теории и истории музыки консерватории, где В.О. Петров ведет курсы «История зарубежной музыки», «Музыкальная форма», «Методология музыкознания», специальный класс, студенты которого (Ю.Горбунова, А.Голованёва, М.Голованёва, К.Землякова) являются лауреатами многочисленных международных и всероссийских конкурсов, как и их педагог.

К настоящему времени В.О. Петров опубликовал семь научных книг, среди которых «Фортепианный дуэт ХХ века. Каталог произведений», «Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий ХХ века», «Слово в инструментальной музыке», «Фредерик Ржевский: путь обновления традиций», 210 (!) статей в научных журналах, сборниках, постоянно выступает на научных конференциях разного уровня.

 

М.Хрущева,

профессор Астраханской консерватории

(статья опубликована в газете «Волга» от 30.04.2014; )

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих