Ауфтакт как основа дирижерского исполнительства

20 февраля в Астраханской консерватории состоялся мастер-класс профессора кафедры хорового дирижирования С.Е. Комякова на тему «Ауфтакт как основа дирижерского исполнительства». В хоровом классе собралась многочисленная аудитория – не только студенты и педагоги-хоровики, но и представители других кафедр, а также преподаватели и учащиеся музыкального колледжа. Сергей Евгеньевич провел мастер-класс (полтора часа без перерыва) на одном дыхании, как всегда, в увлекательной форме общения со слушателями, чередуя теоретический материал с выразительным показом различных видов ауфтакта на образцах хоровой музыки (за роялем хоровые партитуры играли: зав. кафедрой хорового дирижирования, профессор Л.П. Власенко и студентка V курса Д. Альтафова; а несколько образцов музыки иллюстрировались с участием всех присутствующих).

         Как отметил зав.кафедрой струнных инструментов, руководитель оркестрового класса консерватории И.А. Сметанин, «профессор Комяков – не только дирижер-исполнитель с более чем полувековым исполнительским стажем, но и исследователь техники дирижирования, поэтому он глубоко владеет заявленной темой, излагает материал научно обоснованно, к тому же – в форме непринужденной беседы с аудиторией, с многочисленными примерами из артистической жизни великих музыкантов и собственной исполнительской практики». А кандидат искусствоведения, профессор Е.С. Франгулова сказала: «Сергей Евгеньевич – настоящий фанат дирижирования. Я помню, как он великолепно управлял студенческим хором в присутствии Патриарха Алексия II, во время его пребывания в Астрахани в 1992 г. И вспоминаю, как Сергей Евгеньевич исполнял музыку Кажлаева на его авторском концерте в Астрахани, в 2000 г. Ауфтакты Комякова – неповторимы, в них отражается целый мир чувств и переживаний человека, влюбленного в свое дело».

Материал подготовлен К. Лавровой (текст, фото)

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих