Итоговая студенческая научная конференция на кафедре хорового дирижирования

30 мая на кафедре хорового дирижирования состоялась конференция по итогам научно-исследовательской и методической работы студентов за 2016-2017 учебный год. С докладами выступили студенты выпускного курса по программам бакалавриата (шесть человек) и магистратуры (один человек).

Тематика докладов была актуальной и разнообразной. Большой интерес вызвало выступление Азамата Кадралиева, который познакомил нас с творчеством казахского композитора Мансура Сагатова и с его «Праздничной кантатой», оригинальный текст которой Азамат перевел на русский язык. Обстоятельный доклад по «Реквиему» Антонио Сальери, редко исполняемому  в современной хоровой практике, представила Елена Сальникова, которая в работе над анализом этого сочинения использовала и англоязычную музыкальную литературу в собственном переводе на русский язык. С учетом опыта исполнения в Астрахани оратории Сергея Прокофьева «На страже мира» сделал свой доклад Илья Кобзарь. А исполнение нашими музыкантами «Креольской мессы» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса вдохновило Анастасию Чриттер на интересный хормейстерский комментарий к этому произведению. Убедительно выступила с докладом о хоровом цикле Георгия Свиридова «Три стихотворения А.С. Пушкина» Юлия Скудина, которая имеет опыт участия в научных конференциях, проводимых на базе Астраханской консерватории (ее доклад по данной теме был опубликован в сборнике Всероссийской конференции «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен», Астрахань, 2016). Содержательным было выступление Екатерины Шатковой, которая представила материалы собственных аудиторских исследований, посвященных различным певческим манерам в хоровом исполнительстве (на примере хоровых коллективов различных стран, участвовавших в Международном фестивале-конкурсе в польском городе Хайнувка, в 2016 г.).

Ярко выступила Людмила Волосова, которая является первой выпускницей кафедры по программе магистратуры. Она познакомила нас с материалами своей магистерской диссертации «О различных трактовках жанра Stabat Mater. На примере сочинений К.Дженкинса и митрополита Илариона (Алфеева)», написанной под руководством кандидата искусствоведения, профессора кафедры теории и истории музыки АГК А.В. Свиридовой. Следует сказать, что Людмила принимает активное участие в различных конференциях, проводимых в Астраханской консерватории; ее доклады по теме диссертации опубликованы в сборниках материалов Всероссийской конференции «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен» (Астрахань, 2015, 2016 гг.).

На студенческой конференции, организованной в рамках НТСО (под руководством преподавателя К.Н. Лавровой), присутствовали студенты и педагоги кафедры хорового дирижирования. Интерес к представленным докладам вызвал их живое обсуждение, а в горячей дискуссии выявился ряд тем для последующих студенческих научно-исследовательских работ.

Конференция прошла в непринужденной, творческой атмосфере, стимулируя студентов к познавательной научной деятельности.

С.Е. Комяков,

заслуженный артист РФ, профессор

Фото Д.Байтемировой и К.Лавровой

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих