V Всероссийская научно-практическая конференция в Астраханской консерватории

         29 марта в Астраханской консерватории проходила V Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен», организованная совместно Астраханской государственной консерваторией и Астраханским колледжем культуры и искусств, при поддержке Министерства культуры и туризма Астраханской области.

Не изменяя давней традиции, работа научного форума началась с выступления Камерного хора Астраханской филармонии (рук. Т.Рекичинская). В их исполнении прозвучали – композиция Г.Лукиных «Ностальгия» (на тему баллады Р.Паулса «Два стрижа») и свободная обработка М.Серкова песни И.Дунаевского «Весна идет».

Открыл конференцию ректор Астраханской консерватории, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор А.В. Мостыканов. Желая всем участникам плодотворной и конструктивной работы, ректор отметил, что это пятая, юбилейная, Всероссийская научно-практическая конференция, в организации которой сотрудничают Астраханская консерватория и Астраханский колледж культуры и искусств. «Хочу выразить уверенность в том, что конференция, сочетающая научно-методические исследования и практический опыт, позволит конструктивно обсудить актуальные проблемы в различных сферах искусства», – сказал Александр Валентинович.

С приветственным словом к участникам конференции обратились – заведующая кафедрой теории и истории музыки, проректор по научной работе Астраханской консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, доктор искусствоведения Л.В. Саввина и заслуженный работник культуры РФ, директор Астраханского колледжа культуры и искусств А.В. Смиховская.

Пленарное заседание провела доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина. С докладами выступили: заведующая кафедрой хорового дирижирования, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Л.П. Власенко («Из истории астраханского архиерейского хора. К вопросу церковно-певческого стиля»); преподаватель Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова К.В. Миронова («От трагедии “Ромео и Джульетта” У. Шекспира к мюзиклу “Вестсайдская история” А. Лоренца и Л. Бернстайна (сравнительный анализ поэтических мотивов)»); кандидат искусствоведения, преподаватель Саратовского областного колледжа искусств А.Э. Рудякова («Первые преподаватели-вокалисты Саратовского музыкального училища»).

Заседание продолжилось мастер-классами. Сложностям в обучении детей игре на скрипке был посвящен мастер-класс профессора кафедры струнных инструментов Астраханской консерватории И.А. Барабановой, с участием воспитанников детской музыкальной школы при АГК. О развитии проекта «сказка с оркестром», в рамках детского абонемента АГК, подробно рассказал профессор кафедры хорового дирижирования Л.Н. Егоров, иллюстрируя свое выступление видеозаписями выступлений симфонического оркестра консерватории.

После перерыва работа конференции проходила в двух секциях.

Секция №1 «История музыки: стили, направления, жанры, имена». Вела заседание доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина. С докладами выступали: кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории А.В. Свиридова («“Театр”, “театральность”, “театрализация” на перекрестке терминологических соотношений»); кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории М.Г. Хрущева («О тематизме и полифонических приемах во “Всенощном бдении” Александра Рындина»); заслуженный артист РФ, профессор Астраханской консерватории С.Е. Комяков («Юссон об “Эффекте Томатиса”. К вопросу об одномоментных приемах постановки певческого голоса хормейстера»); кандидат искусствоведения, профессор кафедры народных инструментов Астраханской консерватории П.А. Белик («Взаимодействие поэтического текста и музыки в Симфонии С. Баласаняна для смешанного хора a cappella»); магистрант кафедры хорового дирижирования Астраханской консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.В. Свиридова) Л.А. Волосова («“Stabat Mater” митрополита Илариона (Алфеева) (композиция и средства выразительности)»); магистрант кафедры духовых и ударных инструментов Астраханской консерватории (научный руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева) О.Н. Горяева ( «Инструментальный театр Маурисио Кагеля на примере сочинения “Dressur”»); студентка IV курса кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) О.А. Литвинова («К определению понятия “спектральная музыка”»); студент V курса кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.В. Свиридова) Ф.Э. Горяйнов («Карло Доменикони: сказка “Синдбад” для гитары соло (специфика композиционного решения и выразительных средств)»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств О.Я. Смирнова («Духовный вакуум ведет в бездну зла»); преподаватель Астраханского АДК И.Н. Харьковская («Толерантность – норма жизни»); студентка Астраханского колледжа культуры и искусств (научный руководитель – С.Р. Милованова) А.Р. Капланова («Влияние хореографии на человека»); студент Астраханского колледжа культуры и искусств (научный руководитель – Г.С. Барканова) Ю.Д. Платонов («Забытый “праотец Web’а” Поль Отле и его гениальные предвидения»); студентка Астраханского колледжа культуры и искусств (научный руководитель – С.Р. Милованова) Н.А. Арбенина («Организация хореографических занятий в форме игры с младшими школьниками и дошкольниками»).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Страницы: 1 2


Версия для слабовидящих