Открытие научного форума в Астраханской консерватории

26 октября в Астраханской консерватории начала свою работу IV Международная научная конференция «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика», посвященная 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича.

В первый день научного форума участников и гостей конференции ожидали выставка научно-методических изданий АГК, торжественное открытие и пленарное заседание, мастер-классы, концерты.

На открытии конференции с приветственным словом к собравшимся обратилась доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки, проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ Людмила Владимировна Саввина. Музыкальным подарком стало выступление Камерного хора Астраханской филармонии под управлением Татьяны Рекичинской.

На пленарном заседании с докладами выступили: А.В. Денисов, доктор искусствоведения, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный деятель науки и образования РАЕ («В зеркале чужого “я” – грани стилизации»); Л.В. Саввина, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки, проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ («Музыкально-живописные идеи Николая Рославца в контексте художественной культуры первой половины ХХ века»); А.Н. Зорин, доктор филологических наук, профессор Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, член гильдии сценаристов кино и телевидения РФ, член союза театральных деятелей РФ, член союза журналистов РФ («Формы музыкальной интерпретации драматургии Н.В. Гоголя в ХХI веке»).

Заседание продолжилось работой Секции «Методология современного музыкознания», «Музыка ХХ века: жанры, стили, техники, имена».

Ведущими секции были – доктор искусствоведения, профессор Андрей Владимирович Денисов и доктор искусствоведения, профессор Татьяна Федоровна Шак.

С докладами выступили: Е.А. Соболева, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры общегуманитарных дисциплин Астраханской государственной консерватории («Этика женской любви: от мрака к свету. На примере произведений Н. Лескова и Д. Шостаковича»); П.П. Сладков, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории («Актуальные вопросы музыкознания»); П.А. Белик, кандидат искусствоведения, профессор кафедры народных инструментов Астраханской государственной консерватории («Симфония Е.П. Макарова для большого духового оркестра: к проблеме взаимодействия фольклора и профессионального искусства»); А.В. Свиридова, заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории («Поэзия Лермонтова в музыке – это “тоска по жизни”»); М.Г. Хрущёва, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории («К проблеме структурной пульсации метричности формы при трехдольности метра произведения на примере некоторых сочинений Александра Корепанова 2013 года»); С.Г. Алеева, старший преподаватель кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории («Хоровые циклы Георгия Свиридова 1970 – 1980-х годов: особенности поэтики»). Доклад А.В. Свиридовой иллюстрировали исполнением романсов – лауреат Всероссийского конкурса, доцент кафедры сольного пения и оперной подготовки Т.Ю. Важорова (Н.Мясковский. «Нет, не тебя так пылко я люблю»), магистрант кафедры сольного пения и оперной подготовки К.Хрипушин (С.Слонимский. «Нет, не тебя так пылко я люблю») в сопровождении лауреата Международного конкурса, доцента кафедры специального фортепиано Н.Е.Муравьевой (фортепиано).

Вечером состоялся Мастер-класс Г.Р. Консона, доктора искусствоведения, начальника отдела прикладной докторантуры и подготовки научных кадров в докторантуре Российского государственного социального университета, профессора кафедры социологии и философии культуры высшей школы музыки имени А.Г. Шнитке Российского государственного социального университета (Москва, Россия). Заявленная тема этой встречи – «О кагативной основе музыкального анализа в современном музыкознании (на примере исследования мировоззрения Генделя)» – сопровождалась исполнением вокальных произведений Генделя: Г.Консон, контртенор; партия фортепиано – заслуженная артистка РФ, профессор Астраханской консерватории А.Ж. Курганова.

Завершился первый день научной конференции концертом в большом зале консерватории.

Материал подготовлен К.Лавровой (текст, фото)

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих