ДЕНЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ – 2016 О V Конференции студентов разных специальностей

25 мая 2016 года в рамках НТСО Астраханской государственной консерватории состоялась V Конференция студентов разных специальностей «День студенческой науки» (руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров). В конференции приняли участие студенты кафедры теории и истории музыки, кафедры струнных инструментов, кафедры духовых и ударных инструментов, кафедры сольного пения и оперной подготовки, кафедры специального фортепиано, кафедры хорового дирижирования, секции музыкального искусства эстрады, а также – аспирант кафедры теории и истории музыки. Научные руководители выступавших – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина, доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров, старший преподаватель С.Г. Алеева, кандидат искусствоведения, профессор кафедры А.В. Свиридова, доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева.

1 часть Конференции включала в себя доклады студентов исполнительских кафедр и отличалась широким спектром рассмотренных проблем, касающихся вопросов исторической эволюции музыкального искусства, его теоретических аспектов. Назовем доклады:

«Тема двоемирия в искусстве романтизма» (Л.Гаджиметова, I курс, кафедра духовых и ударных инструментов),

«Воплощение сюжета Шекспира в симфонии “Ромео и Юлия” Гектора Берлиоза» (А. Масленникова, I курс, кафедра струнных инструментов),

«Звукоизобразительность в музыке Шуберта» (Н. Калюжная, I курс, секция музыкального искусства эстрады),

«Ницше: философ и композитор» (А. Хачатурова, I курс, секция музыкального искусства эстрады),

«Особенности фактуры в “Патетической оратории” Г. Свиридова» (Д. Трусова, I курс кафедры хорового дирижирования),

«Не подражайте никому, особенно великим!» (А. Садыкова, I курс кафедры специального фортепиано),

«Обертоны и обертоновый ряд» (А. Шилова, I курс, кафедра струнных инструментов),

«Балеты М. де Фальи» (П. Шамхалова, II курс, кафедра теории и истории музыки),

«Концерт “Краски” для тромбона Берта Апперманта» (В. Дорожкин, II курс, кафедра духовых и ударных инструментов),

«Музыкальный стиль “Барбешоп”» (И. Жартовский, II курс, кафедра сольного пения и оперной подготовки),

«Портрет Айседоры Дункан» (Е. Целикова, II курс, кафедра сольного пения и оперной подготовки),

 «Музыканты в кино» (О. Калугина, III курс, кафедра специального фортепиано),

«Конкретная музыка» (А. Устиченко, III курс, кафедра специального фортепиано).

Во 2 части Конференции были зачитаны доклады студентов кафедры теории и истории музыки:

О. Литвиновой, III курс, кафедра теории и истории музыки: «Французский музыкальный авангард второй половины ХХ века» и «“Революция сложных звуков” Тристана Мюрая: к теории спектрального метода»,

О. Лаисцевой, III курс, кафедра теории и истории музыки: «Сонорика»,

М. Каховской, IV курс, кафедра теории и истории музыки: «Мюзикл на рубеже ХХ – ХХI веков»,

Т. Василенко, IV курс, кафедра теории и истории музыки: «Формы взаимодействия академической и рок-музыки: цитата и аллюзия»,

А. Курневой, IV курс, кафедра теории и истории музыки: «Музыкальная сказка на уроках слушания музыки».

Аспирант кафедры теории и истории музыки М. Мелюкова представила доклад «Юношеские песни А. Берга».

По результатам выступлений были выявлены лучшие доклады:

 

I место – А. Масленникова (доклад «Воплощение сюжета Шекспира в симфонии “Ромео и Юлия” Гектора Берлиоза»),

II место – И. Жартовский (доклад «Музыкальный стиль “Барбешоп”»),

III место – Е. Целикова (доклад «Портрет Айседоры Дункан»), О. Литвинова (доклад «“Революция сложных звуков” Тристана Мюрая: к теории спектрального метода»).

 

 

В.О. Петров

доктор искусствоведения,

доцент кафедры теории и истории музыки

(Фото В.Петрова)

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих