Конференция. Заключительный день

22 марта IV Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен» завершилась. В этот день в Астраханской консерватории прошли заседания секций, мастер-классы, круглый стол и концерт.

На секционном заседании, которое вел доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров, слово было предоставлено молодым ученым – студентам, аспирантам, магистрантам. С докладами выступили: Мария Гринёва, аспирант Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Франтова) – «Серийный метод Эдисона Денисова – в поисках свободы самовыражения (на примере вокальных сочинений)»; Мария Мелюкова, аспирант кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина) – «Обработки народных песен в творчестве австро-немецких композиторов XIX – первой половины ХХ века»; Ангелина Голованёва, лектор-музыковед Астраханской филармонии, аспирант кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) – «“Книга Иова” Дмитрия Н. Смирнова по иллюстрациям Уильяма Блейка»; Людмила Волосова, магистрант кафедры хорового дирижирования Астраханской консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.В. Свиридова) – «О трактовке жанра “Stabat Mater” К. Дженкинса»; Елена Сальникова, студентка III курса кафедры хорового дирижирования Астраханской консерватории (научный руководитель – профессор кафедры хорового дирижирования АГК Л.Н. Егоров) – «Об исполнительской редакции Л. Егорова переложения Д. Батина для голоса, хора и камерного оркестра вокальной поэмы Г. Свиридова “Отчалившая Русь”»; Юлия Скудина, студентка III курса кафедры хорового дирижирования Астраханской консерватории (научный руководитель – заслуженный деятель искусств РФ, профессор Л.П. Власенко) – «Исполнительские заметки о музыкально-поэтическом содержании хорового цикла Г.В. Свиридова “Три стихотворения А.С. Пушкина”».

Другое заседание провела кандидат социологических наук, доцент Е.Б. Борисова. О методах работы над чистотой интонации в хоре рассказал заслуженный артист РФ, профессор кафедры хорового дирижирования Астраханской консерватории С.Е. Комяков («Из опыта работы над хоровой интонацией»). Тему «русского шансона» затронула в своем докладе заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории А.В. Свиридова («“Русский шансон”. Александр Галич и его стратегия борьбы со злом»). Проблемам современного образования и трансформации понятия «знание» было посвящено выступление кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры общегуманитарных дисциплин Астраханской консерватории Е.А. Соболевой («Осмысление понятия знания в истории философской науки»; статья написана в соавторстве с Н.А. Соболевым, аспирантом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).

В рамках конференции прошли мастер-классы заслуженного артиста РФ, профессора кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов исполнительского факультета Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова Ю.И. Скворцова («Верхний регистр фагота (проблемы исполнителя)») и профессора кафедры духовых и ударных инструментов Астраханской консерватории Я.И. Левицкого («Формообразующая роль динамики при игре на духовых инструментах»).

На заседании «круглого стола» доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина подвела итоги мероприятия, поздравила собравшихся с завершением работы научно-практического форума и всем участникам вручила сборники статей по материалам конференции.

К.Н. Лаврова (текст, фото)

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Версия для слабовидящих